Фрагмент для ознакомления
2
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность
Коррекционно-развивающая программа (далее КРП) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы и разработана для организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с обучающиеся с ОВЗ) в условиях школы.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
По адаптированной основной образовательной Программе обучаются дети и подростки, имеющие недостатки психического (задержка психического развития), речевого, физического развития и психофизического развития.
КРП уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным); учитывает особые образовательные потребности, которые не являются едиными и постоянными, проявляются в разной степени при каждом типе нарушения у обучающихся с ОВЗ. Программа ориентирована на развитие их потенциальных возможностей и потребностей более высокого уровня, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.
КРП вариативна по форме и по содержанию, в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей, которые может реализовать школа.
КРП предусматривает организацию, как вариативных форм получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ. Это формы обучения в классе или по индивидуальной программе с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. В образовательной организации имеются условия для вариативности степени участия специалистов сопровождения, а также организационных форм работы.
КРП разрабатывается на период освоения уровня основного общего образования, имеет четкую структуру и включает в себя несколько разделов.
Цели и задачи коррекционно-развивающей программы с обучающимися при получении основного общего образования
Целью КРП является определение комплексной системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка.
В соответствии с целью КРП выделены следующие задачи:
определение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2019. - 208 c.
2 .Бардиер, Г., Ромазан, И., Чередникова, Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. - СПб.: ДОРВАЛЬ, 2020. - 96 с.
3.Битянова, М.Р., Азарова, Т.В., Афанасьева, Е.И. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2020. - 352 с.