Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных факторов устойчивого развития каждой компании является ее способность быстро адаптироваться к изменениям структуры рынка, поскольку сегодня, в условиях глобализации, каждый местный рынок становится все более чувствительным к любым международным колебаниям в экономической, политической и социальной сферах.
Чтобы сохранить свои текущие конкурентные позиции и для долгосрочного развития бизнеса, компании должны продолжать совершенствоваться, формулировать стратегии и готовиться к внедрению современных технологических решений.
В современном мире этот метод управления бизнесом является основным источником конкурентного преимущества. Обычно внутреннего опыта компании и знаний о том, как наиболее эффективно адаптироваться к растущей динамике внешних изменений на рынке товаров и услуг, недостаточно для принятия правильных управленческих решений.
В современной экономической парадигме информация, знания, опыт и экспертиза становятся ключевыми элементами эффективного развития компаний. Поэтому консалтинговая индустрия является проводником лучших практик и знаний по консалтинговым темам. Сегодня российская экономика.
В то же время, несмотря на важное участие консалтинговых услуг в экономических преобразованиях, инструменты их оценки еще не разработаны, и нет надежного способа рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Необходимо решить проблему разумной организации функционирования рынка консалтинговых услуг и совершенствования механизма взаимоотношений между участниками.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРТИФИКАЦИИ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
1.1.Понятие консалтинговых услуг
Консалтинг — это консультирование предприятий, руководителей и управленческих кадров по юридическим, финансовым, инвестиционным и другим вопросам. Консультантами выступают опытные специалисты. Основная цель консалтинга — решение той или иной проблемы в бизнесе и достижение поставленных целей.
Когда предприниматель только начинает заниматься бизнесом, он почти неизбежно сталкивается с разными сложностями по налоговым, финансовым и маркетинговым вопросам. По мере масштабирования деятельности количество проблем возрастает: как лучше распорядиться полученной прибылью, каким образом привлечь инвесторов, в какую сторону развивать продукт.
Можно долго искать оптимальные решения самостоятельно и учиться на своих ошибках, но куда лучше спросить у опытных специалистов, чтобы с первого раза всё сделать правильно. Для этого и существует консалтинг.
Слово «консалтинг» образовано от английского «consult» (советоваться), что определяет суть термина. Консалтинг подразумевает предоставление платного совета от эксперта по различным вопросам бизнеса.
Цель консалтинга — улучшить определенные показатели бизнеса: рентабельность, прибыльность, эффективность, ликвидность, рыночную стоимость. Компания, которая не имеет в своём штате нужных специалистов, обращается за консультациями к сторонним экспертам.
Задачи консалтинга могут быть разными, например:
– Помощь в составлении бизнес-плана.
– Комплексная разработка маркетинговой стратегии.
– Правильное позиционирование компании на рынке.
– Внедрение маркетинговых инструментов в существующую модель бизнеса.
– Анализ бизнеса, ниши, целевой аудитории, продукта компании.
– Сопровождение сложных сделок и оформление выгодных договоров.
– Оптимизация текущих бизнес-процессов.
– Сокращение издержек и потерь на всех уровнях.
– Повышение качества управления организацией.
– Составление финансового прогноза для компании.
Консалтинг нужен, чтобы помочь бизнесу эффективно решить возникшие или прогнозируемые проблемы, исключить ошибочные решения и достичь запланированных целей.
В процессе реализации консалтинг может принимать следующие формы:
– Консультации. Как правило, это разовые консультационные услуги по возникающим у клиента вопросам.
– Аналитика. Эксперт изучает различные данные, анализирует их в привязке к нужному результату, формирует гипотезы и предлагает решения, которые помогут клиенту достичь нужной цели.
– Прогнозирование. Специалист применяет различные методы и инструменты для моделирования будущих ситуаций. В итоге клиент может найти оптимальный для себя путь развития.
– Ревизия и аудит. Консультант исследует бизнес клиента, выявляет все недостатки и ошибки, подсказывает способы устранения негативных моментов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Андрющенко, Г.И. Теоретический анализ конкурентной среды рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации / Г.И.Андрющенко, А.В.Котова. // Проблемы современной экономики. — 2017. — №2. — С. 186-190
2. Галдава Т.Н. Анализ российского рынка консалтинговых услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2.
3. Исрафилов Н.Т., Гарявин А.Н., Кецян С.М. Российский современный консалтинг: решение проблем // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. №S2.
4. Лапенков, В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг / В.Ю. Лапенков. // Креативная экономика. — 2019. — № 8. — С. 1549-1562.
5. Стрелец, И Др И.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Стрелец И Др И.А. — Москва: КноРус, 2019. — 192 с.
6. Юссуф, А.А. Цифровое консультирование: особенности цифровой трансформации в сфере консалтинга / А.А.Юссуф, Д.С.Тимохина, Е.А.Гребенюк //Вестник университета. — 2020. —№9. — С. 77–84
7. Официальный сайт «PWC». URL: https://www.pwc.ru/
8. Официальный сайт «KPMG». URL: https://home.kpmg/
9. Официальный сайт «EY». URL: https://www.ey.com/
10. Официальный сайт «Deloitte». URL: https://www2.deloitte.com/
11. Официальный сайт «РАЭКС». URL: https://raexa.ru/researches/consulting/2