Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С целью адаптации российских музеев к рыночным условиям им необходимо использовать методы маркетинга, развивать спонсорство и расширять общественные связи. Меняется структура музеев, появляются новые подразделения, целью которых становится информационная коммуникация. Традиционный музейный язык дополняется новыми значениями: рынок, маркетинг, менеджмент, реклама, продвижение. Не заслоняя профессиональной деятельности, музеи призваны стать посредниками в рекламировании всех своих акций, адресованных публике, объясняя посетителям, что музей идет навстречу их требованиям и пожеланиям.
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Сегодня музеи должны пропагандировать не только свои выставки, экспозиции, но и идеи, программы, знакомить общественность не только с серьезной, но и занятной информацией, рекламировать и продвигать свои услуги и своих сотрудников.
Учитывая традиции, музеи адаптируются к требованиям XXI столетия. Новые факторы начинают определять условия деятельности музеев. Музеям необходимо пережить те кардинальные перемены, которые произошли в сфере культуры в целом. Чтобы избежать финансовых неудач, эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание туристов, создавать дополнительные возможности для образования, музеям необходимо использовать современные PR-технологии.
Актуальность темы исследования обусловлена изменениями в социально-духовной сфере, трансформацией мировоззрения и культурной картины мира, развитием новых культурных форм, недостаточностью практического использования PR-инструментов в продвижении услуг в сфере культуры. Всё это неизбежно влияет на характер взаимодействия музея и общества.
PR-мероприятия относительно новое перспективное направление в деятельности современных Российских музеев, и данная тема не сильно разработана в науке, что даёт нам широкие возможности для исследования.
Объект исследования - продвижение услуг учреждения культуры.
Предмет исследования - продвижение услуг МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств» посредством инструментов PR.
Цель исследования - проанализировать инструменты PR, используемые музеем и разработать PR-инструменты в продвижении услуг МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств».
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию учреждение культуры, определить его цели и задачи; выяснить, что такое продвижение.
2. Дать характеристику основным инструментам PR.
3. Проанализировать инструменты PR, используемые в продвижении услуг учреждения культуры.
4. Проанализировать деятельность МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств».
5. Проанализировать инструменты PR и процесс продвижения услуг, используемых в МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств».
6. Разработать рекомендации и инструменты PR для продвижения услуг МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств».
Глава 1. Теоретические основы продвижения услуг учреждения
культуры инструментами PR
1.1 Учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения
Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Российской федерации, основным средством реализации полномочий органов МСУ (муниципального самоуправления) по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
Учреждения культуры (далее КДУ - культурно-досуговое учреждение) предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Примерный перечень видов КДУ:
1. Дом (Дворец) культуры.
2. Дворец молодежи.
3. Культурно-спортивный комплекс.
4. Социально-культурный центр.
5. Национально-культурный центр.
6. Дом (Центр) ремесел.
7. Дом фольклора.
8. Дом народного творчества.
9. Передвижные культурные центры.
10. Информационно-методические центры
Данный примерный перечень не является исчерпывающим. КДУ могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.
В нашей работе мы рассматриваем продвижение именно услуг учреждения культуры, поэтому дадим определение понятию «услуга».
Итак, согласно законодательству Российской Федерации, «услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений».
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации. URL: http://www.future.museum.ru/part01/010501.htm (дата обращения 01.05.2016)].
2. Абельмас, Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. М: Феникс, 2008, 95 с.
3. Алешина И.В. «Паблик рилейшнз» для менеджеров: Учебник: - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002, 195 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2006,
223 с.
5. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал Российского института культурологии, № 2, 2011. С. 15-22. URL: http://www.cr-journal.ru (дата обращения 14.042016)
6. Багдасарьян Т. Культурология. Учебник для студентов технических вузов, Издание третье, исправленное и дополненное. - Москва, «Высшая школа» 2001, 127 с.
7. Белобжецкий В. Методы оценки качества услуг// журнал «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция», №1, 2012. С. 19. URL: http://www.beintrend.ru/2012-10-03-15-34-58 (дата обращения 09.03.2015)
8. Белов, А.А. Теория и Практика связей с общественностью, Учеб. Пособие.- Санкт-Петербург: ООО Издательство «Северо-Запад», 2005, 208 с.
9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Издательство «Новости», 2005, 340 с.
10. Большой Энциклопедический словарь. М: Абак-ПРЕСС, 2000,
458 с.
11. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. С. 23.