Фрагмент для ознакомления
2
Практикум по решению задач № 1 Тема 1. Сущность и содержание стратегического менеджмента.
Группа компаний «Славянка» является одним из крупнейших российских холдингов, который объединяет 4 исторически значимых предприятия кондитерской отрасли: Кондитерская фабрика «Славянка», «Фабрика им. Н.К. Крупской», Кондитерская фабрика «Волжанка», Кондитерская фабрика «Конфи». Помимо них свое место в структуре компании занимают современная фабрика по переработке какао-бобов, завод по производству упаковки, Механический завод с литейным цехом и машиностроительным производством, фирменные магазины с продукцией компании, кафе, торговый центр «Славянский» с ледовой ареной, а также спортивно-развлекательный комплекс – База отдыха «Славянка».
Успешное и эффективное функционирование любого предприятия напрямую зависит от его обеспеченности трудовыми ресурсами, и их рациональным использованием, для поддержки оптимального уровня производительности труда.
Категории работников ЗАО «КФ «Славянка»
Категория работников Численность работников, чел.
2019 2020 Изменение 2021 Изменение
Руководители 28 29 1 29 0
Рабочие 727 788 61 780 -8
Служащие 56 61 5 61 0
Специалисты 88 98 10 96 -2
Итого промышленный персонал 899 976 77 966 -10
Структура кадров ЗАО «КФ «Славянка», (%)
Категория работников Численность работников, чел.
2019 2020 Изменение 2021 Изменение
Руководители 3,11 2,97 -0,14 3,00 0,03
Рабочие 80,87 80,74 -0,13 80,75 0,01
Служащие 6,23 6,25 0,02 6,31 0,06
Специалисты 9,79 10,04 0,25 9,94 -0,10
Итого промышленный персонал 100,00 100,00 0,00 100,00 0,00
Задание 1. Играя роль менеджмента компании, дайте развернутые и аргументированные ответы на три основных вопроса стратегического менеджмента:
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
На сегодняшний день КФ «Славянка» представляет собой несколько современных производственных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием от ведущих европейский производителей.
На протяжении всего времени КФ «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на фабрике выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, согласно которой персонал оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию в кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения.
2. В каком положении оно хотело бы находиться через несколько лет?
У предприятия наблюдается ежегодный прирост прибыли, что говорит о прибыльной деятельности компании и оценивается положительно. В ближайшие несколько лет предприятие планирует увеличивать ассортимент продукции, увеличивать сбыт продукции в ближайшие области, открывать фирменные магазины, открывать торговые центры в Белгородской области.
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Сегодня стратегия ЗАО «КФ «Славянка» направлена на развитие позиций на рынке за счет инновации, что обеспечивается выполнением целей по удержанию доли в сегменте традиционных товаров, лидерство на сегментах дополнительных товаров на рынке, повышением гибкости ценовой политики и продвижения.
Задание 2. Сравните принципы оперативного и стратегического управления компанией (приведя конкретные примеры) по категориям:
1. основное назначение организации
2. способ достижения цели;
3. учет фактора времени;
4. роль персонала;
5. критерии эффективности.
Практикум по решению задач № 2 Тема 2. Миссия и стратегические цели организации.
Миссия ЗАО «КФ «Славянка»: обеспечение потребителей продукцией, соответствующей современным потребительским предпочтениям. Видение ЗАО «КФ «Славянка»: доверие со стороны клиентов, партнеров и государства. Стратегическая цель ЗАО «КФ «Славянка» стремится стать лидером на рынке за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в качественных кондитерских изделиях. Условно стратегическую цель ЗАО «КФ «Славянка» можно разделить на 3 уровня:
0 уровень: миссия и видение;
1 уровень: генеральная цель;
2 уровень: цели развития;
3 уровень: базовые цели.
Практикум по решению задач № 3 Тема 3. Стратегический анализ.
Обучаемым необходимо продемонстрировать способность проводить PEST-анализ внешней среды организации.
Для этого обучаемым предлагается
1. Выбрать в качестве примера современную российскую компанию (допускается условный пример) и кратко описать ее: вид экономической деятельности, отрасль, миссию, территориальное размещение, примерную численность персонала и т.п.
2. Описать PEST факторы внешней среды и характер их влияния.
3. Оценить силу каждого фактора на деятельность организации.
4. Оценить вероятность изменения факторов в стратегической перспективе.
5. Определить взаимовлияние (положительное и отрицательное) из числа факторов, получивших самые высокие оценки.
6. По результатам анализа подготовьте выводы.
Проведем PEST-анализ ЗАО «КФ «Славянка», который позволит выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы внеш- ней среды, влияющие на деятельность компании.
Перспективы развития рынка компании ЗАО «КФ «Сла вянка»
Показать больше