Фрагмент для ознакомления
2
1. Г. Лассуэлл выделил такие функции массовой коммуникации:
а) обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию;
б) корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь;
в) передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно- культурологическую функцию, функцию преемственности культур.
Затем К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — г) развлекательную. А специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации —
д) мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще — политических, реже — религиозных.
Охарактеризуйте 5 – на ваш выбор – рекламных сообщений различной тематики и жанров с точки зрения представленности в них данных функций. Какие функции наиболее важны для рекламодателя, какие – менее, какие – наименее? То же самое опишите с точки зрения потребителя. Каждое сообщение снабдите ссылками на онлайн источник.
– В рекламе напитка Coca Cola Light нарастающее стремление к красивому телу среди молодежи использовано в рекламных целях под лозунгом «Наслаждение вкусом и ничего лишнего».
На рисунках изображены девушки и юноши в отличной спортивной форме, пьющие Coca Cola Light. Здесь выполняется функция корреляции с социальными структурами общества, так как сделаны два варианта объявлений, с расчетом на охват мужской и женской аудитории –происходит воздействие на общество.
– «Создай себе стойкий имидж», - взывает к аудитории лозунг рекламы лака для волос L'OREAL, затрагивая такую популярную для многих ценности, как «имидж», «индивидуальность», «собственный стиль». Функции, выполняемые здесь корреляция с социальными структурами общества, развлекательную.
– В 1984 году Рейган избирался на второй срок. Его команда придумала серию роликов под общим названием «Утро в Америке», которую ставят в пример политической рекламы. В роликах показаны идеалистические сцены американской жизни и задавались вопросами: «Действительно ли американцы хотят вернуться туда, где были четыре года назад?» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=Vx2Ik1Rckss&feature=emb_logo ). Основная функция данной рекламы –мобилизующая.
– Реклама сухариков Хрустим
– Ролик «Ледовое побоище», где Воля предстал в роли Александра Невского, был запущен 9 июня 2008 года на федеральных каналах. С него начинается масштабная рекламная кампания в поддержку бренда, которая пройдет под слоганом «Живи охрустенно!». – Здесь выполняется как рахвлекательная функция, так и прослеживается функция сохранения культурного наследия.
– Спустя 16 лет на рынке бренд сухариков «ХрусTeam» обновляется. Теперь у него будет новое позиционирование, стратегия, коммуникация и дизайн.
Из бренда уходит «пивная» коннотация, и на ее смену приходит манифест короткого перерыва.
В основе лежит простая идея: в течение дня важно отвлечься от дел и сделать мини-перерыв. Каждый отвлекается по-своему — на соцсети, смешные видео, короткую прогулку. И прекрасным компаньоном для этого могут стать хрустящие сухарики «ХрусTeam».
Чтобы говорить с поколением Z на одном языке, sound-продюсер и музыкант Slava Marlow создал для «ХрусTeam» настоящийрэп-манифест. Фирменный и узнаваемый звук и бит из хруста сразу привлекают внимание аудитории.
Автором видеоряда стал режиссер Сергей Франте. Сергей создал эффект единого пространства перерыва, где камера скользит от героя к герою, погружая зрителя в перерыв с «ХрусTeam» (https://www.youtube.com/watch?v=tN9Jp-15dZI&feature=emb_logo ) – функции, выполняемые данной рекламой: корреляция социальных слоев общества, развлекательная функция
2. В отечественной коммуникативистике выделяют четыре функции, типичные для обеспечиваемой СМИ коммуникации. Приведите примеры рекламного сообщения, где была бы ярко выражена:
А) информационная функция (предоставление массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности — деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п.):
Показать больше