Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Состояние образовательных систем зарубежных стран. Школа и педагогика США 4
2 Японская школа на современном этапе 10
3 Особенности развития школы Франции 13
4 Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса 16
Заключение 18
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ни одна страна не похожа на другую. Ни один менталитет не схож с другим. Ни одна система образования не подобна никакой иной.
Каждая страна преследует свои цели в обучении, ставит свои образовательные задачи и по-своему их решают.
Как известно, Россия включена в Болонский процесс (сентябрь 2003 года), поэтому, многие реформы, происходящие в образовании в данный момент, направлены на её адаптацию в мировом пространстве. Для создания универсальной для всех учащихся мира образовательной базы, нужно знать особенности обучения в ведущих странах . Чтобы выделить предпосылки и основные тенденции формирования единой образовательной сферы, нужно провести сравнительный анализ различных систем обучения. Следовательно, цель этого исследования-выявить различия российской системы образования и системы образования в ряде стран (Европа, США, Япония)
Целью данной работы является рассмотрение зарубежных образовательных систем.
Объектом исследования являются образовательные системы Америки, Японии, Франции и России. Их сравнительный анализ выступает предметом исследования.
Задачи исследования:
1) выявление основных тенденций развития в каждой образовательной системе;
2) проследить современное состояние образовательной сферы зарубежом;
Методы, используемые в исследовании, это изучение научной литературы и на основе полученной информации проведение сравнительно-сопоставительного анализа.
1 Состояние образовательных систем зарубежных стран. Школа и педагогика США
Чтобы дать полную характеристику мировой образовательной системы, сравним страны Европы, США И Японию. Всех их объединяет следующее:
1) высокий уровень охвата населения высшим образованием;
2) применение кредитной системы, позволяющей переходить с факультета на факультет, из университета в университет;
3) возможность работы для студентов .
Для США свойственны черты либеральности, индивидуализации
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Комлева В. В., Международная конкуренция государственных политик в области высшего образования : позиции России // Обозреватель. — 2018. — № 1 (336). — С. 69-87.
2) Коростелева А. А., Современная французская система образования: содержание и инновации в области гражданского образования // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. — 2017. — № 4. — С. 72-81
3) Косенко О. Н., Образовательные системы России, Японии, США // Специалист. — 2007. — N 12. — С. 31-32.
4) Орлова Л. В., Управление школьным образованием во Франции // Педагогика. — 2018. — N 7. — С. 105-114.
5) Пакшина Н. А., Технические колледжи: опыт Японии // Профессиональное образование. Столица. — 2012. — № 8. — С. 44-45.
6) Петрова И., Школьное образование в США: попытки введения единого образовательного стандарта в поликультурном обществе // Общество и экономика. — 2018. — № 10. — С. 101-114.
7) Рязанцев С. В., Японская модель привлечения иностранной молодежи в систему высшего образования // Образование и наука. — 2020. — Т. 22, № 9. — С. 148-173
8) Синельников И. Ю., Межпредметная интеграция как один из обязательных элементов образовательной деятельности: планы, реальность, риски // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. — 2018. — № 3. — С. 17-24
9) Стрельцова Я. Р., Ценностная составляющая системы образования во Франции // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 1. — С. 88-103.
10) Четверикова О., "Ликвидация": судьба российского образования // Свободная Мысль. — 2017. — № 2 (1662). — С. 89-106.