Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………..…3
1. Роль государства в становлении и развитии системы образования……………………………………………………………………4
2. Теоретические аспекты государственного управления образованием…………………………………………………………………..6
3. Правовые основы государственного управления образованием…………………………………………………………………..11
4. Роль образования в развитии российского общества…………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………..20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный мир невозможно представить без эффективно функционирующей и действующей системы образования.
Образование - это комплекс учебных программ и материалов направленных на усвоение знаний и навыков. Выделяют следующие основные уровни образования в нашей стране:
-начальное образование
-среднее неполное
-среднее полное
-среднее специальное
-высшее
Послевузовское
Каждая из этих ветвей имеет определенный комплекс рабочих программ и рекомендаций.
В данной работе рассматриваются особенности влияния органов власти на развитие системы высшего образования. Для успешного развития данной отрасли необходима помощь со стороны различных структур.
Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения и списка литературы.
1.Роль государства в становлении и развитии системы образования
Государство оказывает большое влияние на образование в России, позволяя реализовать академическую автономию высшего образования, обеспечить разнообразие учебных заведений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы.
Создание необходимых условий для повышения качества общего образования.
Базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенного объема знаний, но и на их развитие
На основании законодательства нашего государства, каждый человек проживающий на территории нашей страны имеет право на получение образования.
Это право считается бесплатным. На бюджет в университет может поступить каждый, кто сдаст единый экзамен по установленным критериям и нормам. Важным составляющим данного аспекта является необходимый уровень баллов.
В разные институты проходной бал отличается.
Органы власти, которые оказывают влияние на развитие системы образования, можно разделить на три группы:
-федерального типа
-регионального типа
-муниципального типа
Основным органом власти, контролирующим деятельность в системе образования, является министерство образования. Данная структура имеет свои филиалы и подразделения.
Каждый из них выполняет свои функции и полномочия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
2.Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] – Доступ из информ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3.Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России [Текст] / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. — 2017. — № 3. — С. 88-95.
4.Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки [Текст] / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.
5.Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] / Е.В. Боярских // ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. – 2019 — №1 (15). — С. 13-14.