Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Логистика – прикладная наука. Статистика логистики является неотъемлемой частью достижения целей логистического предприятия. Логистика относится к различным функциям, связанным с организационными дисциплинами планирования, управления и контроля потоков товаров и услуг, людей и соответствующей информации. Она включает все этапы, необходимые для своевременной доставки продукта, товаров или услуг из пункта отправления в пункт назначения.
Многие авторы занимаются вопросом применения программы Excel для анализа данных [1-5]
Excel предоставляет команды, функции и инструменты, которые облегчают задачи анализа данных. С помощью Excel вы можете избежать многих трудоемких и/или сложных вычислений. В этом учебнике вы получите представление о том, как выполнять анализ данных с помощью Excel.
В настоящей работе также анализируются статистические даннные с применением автоматизирующих технологий – возможности программы Excel.
Основная часть
Задание.
1)Определить самые востребованные бренды для каждого периода (по годам, по месяцам)
2) Определить самые востребованные продукты для каждого периода (по годам, по месяцам)
3)Определить количество позиций в каждом диапазоне цен (30000-40000, 40000-50000, 50000-60000, 60000-70000, 70000-80000, 80000-90000)
4) Определить количество поставок каждого поставщика, найти поставщика с максимальным количеством поставок для каждого периода (по годам)
5) Определить сумму поставок по каждому поставщику, найти поставщика с максимальной суммой поставок для каждого периода (по годам)
6) Определить клиентов с максимальным количеством заказов (топ 10)
7) Определить наиболее покупающую (в количественном выражении) возрастную категорию клиентов.
8) Определить возрастную категорию клиентов, которые принесли наибольшую прибыль.
9) Вывести все товары, количество на складе которых равно нулю.
10)Вывести количество товаров в каждом заказе. Найти заказы с максимальным количеством товара (топ 5). Найти заказы с максимальной суммой заказа (топ 5).
11) Выявить пики и спады продаж.
12) Определить наиболее результативного продавца.
1. Для определения самых востребованных брендов произведем сортировку по вкладке SupplierProduct по количеству поставок:
Рисунок 1
Получим значение 5. В столбце продуктов также запишем номера с максимальным заказом.
Откроем вкладку Product. В ней указаны под номерами бренды товаров. Сами названия брендов указаны на вкладке Brand.
По полученным данным номеров с максимальных заказов найдем сначала продукты, затем их бренды.
99 – Siemens – наиболее заказываемый бренд
2. Для того, чтобы определить самые востребованные продукты для каждого периода (по годам, по месяцам), выполним сначала сортировку по годам (столбец Date Delivery) во вкладке Supplier Product.
Рисунок 2
Далее проанализируем количество повторений продуктов с помощью функции Excel СЧЕТЕСЛИ. Зададим диапазон для каждого года, уже отсортированного ранее, в нашем случае делали по возрастанию с 2010 года. Так, мы нашли, что многие продукты заказывали по 5 раз, из вкладки BRAND определим, что самым заказываем продуктом в 2010 году является Siemens, в 2011 – Bosсh, в 2012 – beko, в 2013- Nord, в 2014 –
3. Для определения количества позиций в каждом диапазоне цен сначала отсортируем по стоимости во вкладке Product:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
[1]. Шувалова, И. С. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 38.03. 02" МЕНЕДЖМЕНТ" ПРОФИЛЯ" ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК" В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ" ИТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ". In ИНТЕГРИРОВАННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА (pp. 168-186).
[2]. Лобанова, Т. М. "Технологии интеллектуального анализа данных." (2020)
[3]. Сапун, О. Л., and М. М. Кондровская. "Методика использования электронных таблиц MS Excel для решения логистических задач." (2020)
[4]. Новицкая, Влада Борисовна. "Особенности ценообразования в логистической системе товародвижения наукоемкой продукци." Современные аспекты экономики 7-8 (2014): 51-60
[5]. Попова, Я. Г. "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Коммерческая логистика» на тему:«Информационное обеспечение коммерческой логистики» для проведения практических занятий «Анализ межрегиональных товаропотоков."