Фрагмент для ознакомления
2
1. Подберите тему для контент– анализа: В современном мире проблемы здоровья и здравоохранения – факторы, влияющие на всё человечество. Создаваемая в России рыночная экономика поставила систему здравоохранения, основанную на распределительных экономических принципах, в ситуацию, когда ее дальнейшее функционирование чрезвычайно затруднено, а коренная реорганизация требует дополнительных ресурсов, которых нет в условиях переходного периода. Контент-анализ на данную тему позволяет проанализировать настроение и мнение общества, выраженные в издающихся СМИ, и сделать вывод как о присутствии либо отсутствии и характере динамики в решении проблем, связанных со здравоохранением, так и о здоровье граждан нашей страны в целом.
2. Определите объект и предмет исследования:
Объект - рыночная экономика системы здравоохранения
Предмет - контент-анализ, как метод социологического исследования в современной практике (на примере реформ в сфере здоровья и здравоохранения в Российской Федерации).
3. Сформулируйте цель исследования: Целью работы является изучение контент-анализа как метода социологического исследования в современной практике (на примере реформ в сфере здоровья и здравоохранения в Российской Федерации).
4. Сформулируйте задачи:
− изучение теоретических основ контент-анализа как социологического метода;
− проведение контент-анализа продуктов СМИ на тему «Здоровье и здравоохранение в Российской Федерации»;
– анализ полученных результатов методом контент-анализа
5. Обоснуйте использование метода контент-анализа для данного исследования. Какие документы будут использованы в данном исследовании?
- статьи из федеральных и региональных газет и журналов за 2007 - март 2012 гг. выпуска, анализ произведен по всем вышедшим номерам. В ходе проведения контент-анализа были использованы следующие источники информации: федеральные газеты «Правда», «Труд», «Аргументы и факты», региональные газеты «Республика Башкортостан», «Вечерняя Уфа», региональный журнал «Ватандаш», федеральные социологические журналы «Социологический журнал», «Социологические исследования» («СоцИс»).
6. Выберите тему для традиционного анализа документов:
• женские типы в рекламе (в том числе соответствующие и несоответствующие патриархальным стереотипам),
7. Укажите, что Вы будите использовать в качестве документов в данном исследовании:
- Контент-анализ статей в СМИ по проблеме гендерного разделения;
- Дударева, А. Рекламный образ. Мужчина и женщина/ А. Дударева. - М.: РИП - холдинг,2003.- 222 с.
- Грошев, И.В. Технологии гендера рекламных дискурсивных практик /И.В. Грошев// Социол. исслед. -1999. -№ 4. -С. 71-77.
- Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе /И.В. Грошев// Психол. журн. - 1998. -Т. 19. -№ 3.-С. 112-119.
- Иванова, Е. Женщина в рекламе: «бонус» к товару или мужская фантазия?/Е. Иванова//[Электронный ресурс] - Режим доступа -http://www.belreklama.by/stati/5741- Дата доступа: 16.04.2012.
- Ковриженко ,М.К. Эротические образы современной рекламы /М. К. Ковриженко// Ломоносовские чтения[Электронный ресурс]. - 2002. - Т. 2. - Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0lomon--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-about---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASH24e2b873166c0400e23bdb.8&x=1. -Дата доступа: 29.11.2011.
- Кравченко, Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу /Е.И. Кравченко // Социологические исследования. - 1993. - № 2. - С. 117-131.
8. Составьте список характеристик, которые будете наблюдать в документах:
- восприятия женских образов в рекламе
- типология часто встречаемых женских рекламных образов
Первая группа – это образ – женщина соблазнительная, который автор разделяет на два варианта: в первом случае дополняющим элементом выступает природа, а во втором – им представляется открытая женская соблазнительность без дополнительных элементов.
Ко второй группе наиболее распространенных современных женских образов относится женщина естественная. В этом образе транслируется идея о том, как женщине можно быть привлекательной, используя естественность и натуральность. Для данного образа характерно изображение девушки без косметики, в естественном положении и привычном окружении.
Последний образ, который автор считает актуальным в XXI в., – женщина агрессивная. Агрессия в образе может проявляться в «звериных» позах, выражении лица или с помощью визуальных атрибутов, свойственных мужчинам.
Совмещая данные классификации, мы выделяем четыре основных женских образа, наиболее популярных в современной печатной рекламе: образ домохозяйки, соблазнительной женщины, беззаботной девушки, бизнес-леди.
Женщина-домохозяйка – один из самых распространенных и старых образов в рекламе. Под этим типом объединены несколько женских прообразов: женщины-матери, женщины – хранительницы домашнего очага, женщины – заботливой и верной жены. Как правило, образы женщин-домохозяек используются в рекламе продуктов, созданных для дома и семейного потребления.
Такие женщины в рекламе обычно хозяйственные, заботливые, создают тепло и уют в доме; у них дружная семья: муж – глава семьи и очаровательные дети. Чаще таких женщин изображают симпатичными, но не более. У них правильные черты лица, неброская одежда. Женщины-домохозяйки всегда четко следуют социальным ожиданиям. Основная задача такой женщины: готовить, стирать, гладить, чистить – делать жизнь мужчины светлее и лучше. Они во всем должны ориентироваться на главу семьи, все свои усилия направлять на поддержание положительной атмосферы в семье, а не на себя.
Следующий популярный образ – образ беззаботной девушки. Сегодня этот образ очень часто встречается в рекламе косметики и парфюмерии, безалкогольных напитков, отдыха и развлечений. Его героиня – молодая, жизнерадостная девушка, которая не обременена никакой ответственностью, у нее еще нет ни семьи, ни работы. Ее основные занятия – забота о собственной привлекательности, шопинг, отдых, вечеринки и разговоры с подругами. Ярко выраженная черта образа – эгоцентричность, стремление всегда быть в центре внимания окружающих людей (как мужчин, так и завидующих женщин-соперниц).
Показать больше