Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общие положения 4
2. Определение изменения рабочего парка вагонов 5
3. Экономическая оценка сокращения рабочего парка вагонов 6
3.1. Экономия капитальных вложений в парк вагонов 6
3.2. Экономия эксплуатационных расходов 6
3.2.1. Экономия амортизационных отчислений на полное восстановление вагонов 6
3.2.2. Экономия расходов по капитальному и деповскому ремонту вагонов 7
3.2.3. Экономия расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов 7
3.2.4. Изменение расходов начальной операции с вагонами 8
Заключение 9
Список используемых источников 10
Фрагмент для ознакомления
2
Статистика железнодорожного транспорта изучает различные аспекты деятельности железных дорог. Статистическая информация используется как для оперативных целей, так и для решения стратегических задач железнодорожного транспорта.
Так, статистика изучает все виды перевозок – перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, так как эти перевозки составляют основную деятельность железнодорожного транспорта, связанные с изучением доходов от перевозок и определяют сам смысл существования отрасли. Она изучает эксплуатационную деятельность, связанную с перевозками, наличие подвижного состава, его состояние и использование, техническую вооруженность железных дорог, затрату энергетических ресурсов на перевозки, использование труда и его оплату.
Задача железнодорожной статистики состоит в разработке системы статистических показателей, позволяющих получить информацию о деятельности железнодорожного транспорта как самостоятельной отрасли экономики и деятельности всех подразделений железнодорожного транспорта.
Целью работы является изучение анализа изменения статистической нагрузки и парка вагонов.
1. Общие положения
Статическая нагрузка – это среднее количество тонн груза, приходящееся на один вагон во время погрузки.
Статическая нагрузка определяется по формуле:
Р_ст=∑▒Р_гр/∑▒n_ваг
где ∑▒Р_гр – количество погруженного груза, т;
∑▒n_ваг – количество погруженных вагонов.
Статическая нагрузка зависит от:
– структуры отправления грузов (соотношения грузов с различным весом и различным использованием внутреннего объема вагонов);
– структуры вагонного парка (соотношения в погрузке вагонов различных типов и разной грузоподъемностью);
– применения передовых методов загрузки вагонов, дающих возможность лучшего использования их грузоподъемности;
– рационального использования вагонов по роду груза при подаче под погрузку, обеспечивающего максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.
2. Определение изменения рабочего парка вагонов
Увеличение статической нагрузки обеспечивает уменьшение количества вагонов, требуемых для погрузки:
n_погр=∑▒Р_гр/(Р_ст^баз )-∑▒Р_гр/(Р_ст^баз+∆Р_ст )
где Р_ст^баз – статическая нагрузка в базовом периоде (до увеличения), т/ваг;
∆Р_ст – увеличение (изменение) статической нагрузки, т/ваг.
Рабочий парк вагонов (n_раб) сократится:
∆n_раб=∆n_погр*О_в
где О_в – оборот вагона (по дороге, отделению дороги), сут.
Уменьшение рабочего парка вагонов вызывает изменение стоимостных показателей.
3. Экономическая оценка сокращения рабочего парка вагонов
При перспективных расчетах следует учитывать капитальные вложения и эксплуатационные расходы.
Для оперативного принятия эффективных управленческих решений по лучшему использованию технических средств транспорта в пределах года можно ограничиться изменением эксплуатационных расходов.
3.1. Экономия капитальных вложений в парк вагонов
〖∆К〗_в=Ц_в*∆n_раб
где Ц_в – средняя цена одного вагона, руб.
3.2. Экономия эксплуатационных расходов
С уменьшением рабочего парка вагонов сократятся:
– амортизационные отчисления на реновацию вагонов;
– расходы по содержанию и текущему ремонту вагонов;
– расходы по заводскому и деповскому ремонту вагонов.
Кроме того, изменение статической нагрузки ведет к изменению расходов по начальной и конечной операции с одним вагоном.
Далее приводится расчет указанных выше расходов.
3.2.1. Экономия амортизационных отчислений на полное восстановление вагонов
〖∆Е〗_а=q_вос^ваг*〖∆К〗_в
где q_вос^ваг – норма амортизационных отчислений в % к балансовой стоимости вагонов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148 с.
2. Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1997. – 96 с.
3. Статистика железнодорожного транспорта / Под ред. Т.И. Козлова, Т.А. Поликарпова. М.: Транспорт, 1990. – 324 с.