Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Основная часть 3
1 Проведите методику изучения самооценки Ч. Спилбергера-Ханина, с целью изучения психологического состояния человека в труде 3
Выводы 6
2 Проведите ДДО Е. Климова с целью соответствия человека в выборе профессии 7
Выводы 13
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное сравнение своих возможностей с предъявляемыми жизнью требованиями. Самооценка позволяет реализовать умения самостоятельно ставить перед собой цели, оценивать течение своей жизни и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение собой и своей жизнью. Самооценка - это основа, на которой строится уверенность в себе и успех в дальнейшей жизни. Адекватная самооценка своих навыков и деловых качеств, предполагает осознание своих сильных и слабых сторон, своих преимуществ и недостатков .
Самооценка связана с тревожностью, влияет на работоспособность и профессиональную деятельность. В данной работе будут рассмотрены взаимосвязи самооценки с трудовой деятельностью человека, тревожностью. Кроме того, рассмотрим разные типы профессий в соответствии с опросником Е. Климова.
Основная часть
Вариант 7
1 Проведите методику изучения самооценки Ч. Спилбергера-Ханина, с целью изучения психологического состояния человека в труде
Мой результат – 41 (умеренная тревожность).
Задания:
1) Как влияет самооценка на трудовую деятельность человека?
Профессиональная деятельность является ведущим элементом в структуре личности взрослого человека. На ее основе определяется социальный статус, социальная роль, а также направленность индивида. Именно поэтому мы можем говорить, что успешность в профессиональной деятельности (далее ПД) оказывает огромное влияние на самооценку личности.
Многое из того, что человек делает или отказывается делать, зависит от его уровня собственного достоинства и самоуважения. Те, кто сам не считает себя особенно талантливым, не стремятся к очень высоким целям и не проявляют огорчения, когда им не удается что-нибудь хорошо сделать. Человек, который думает о себе как о никчемном, ничего не стоящем объекте, часто неохотно прилагает усилия, чтобы улучшить свою судьбу. С другой стороны, те кто высоко себя ценит, часто склонны работать с большим напряжением. Они считают ниже своего достоинства работать недостаточно хорошо .
Возникновение чувства собственного достоинства и самоуважения являются итогом в результате положительной самооценки личности.
Понятие самооценки непосредственно связано с тем, как человек оценивает свои собственные качества. Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру, в значительной мере определяя социальную адаптацию личности и являясь регулятором ее поведения и деятельности. При этом следует понимать, что само ее формирование происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Профессиональная самооценка может быть рассмотрена как важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности. Реан А.А. рассматривает профессиональную самооценку как образование, от которого в значительной степени зависит профессиональная успешность личности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бакиров А. Б., Динамика показателей профессиональной самооценки и социального статуса врачей - первые итоги реформ в системе здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — Т. 29, № 6. — С. 1596-1600
2) Варфоломеева Т. П. Социально-психологические аспекты изучения профессий системы «Человек-человек»//Самарский научный вестник, 2013// https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-izucheniya-professiy-sistemy-chelovek-chelovek (дата обращения 20.08.2022)
3) Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. М: МГУ, 1995. 224с.
4) Манн С., Синдром самозванца : как перестать обесценивать свои успехи и постоянно доказывать себе и другим, что ты достоин. — Москва : Эксмо, 2021. — 199, [3] с.
5) Мельникова М. А., Организация и проведение профориентационной работы // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 12. — С. 37-39
6) Реан А.А. Психология личности: учеб. пособие. Спб.: Питер., 2013. 288 с.
7) Резапкина Г. В., Профессиональное самоопределение школьников на уроках технологии. Самооценка и уровень притязаний // Школьные технологии. — 2021. — № 1. — С. 91-97.
8) Сухова О.В. Влияние уровня заработной платы на самооценку и профессиональную успешность личности//Дискуссия, 2021// https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-zarabotnoy-platy-na-samootsenku-i-professionalnuyu-uspeshnost-lichnosti (дата обращения 20.208.2022)
9) Хендриксен Э., Социальная тревожность : как перестать избегать общения и избавиться от неловкости. — Москва : Эксмо : Бомбора, 2021. — 346, [6] с.
10) Шныпко В. С., Выбор профессии старшеклассника через личность реального человека, реализовавшегося в своей профессии : (материал для классного часа) // Школьные технологии. — 2020. — № 5. — С. 113-118