Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Тракторы и автомобили
1.1. Электрооборудование тракторов и автомобилей
1.1.1 Вопрос 11. Момент зажигания 2
1.1.2 Вопрос 19. Система зажигания 4
1.1.3 Вопрос 20. Электростартер 6
1.2 Трансмиссия
1.2.1 Вопрос 30. Устройство КПП автомобиля ЗИЛ 9
1.2.2 Вопрос 31. Принцип работы дифференциала 11
2. Сельскохозяйственные машины
2.1. Вопрос 50. Комбинированный агрегат РВК-3,6 13
2.2. Вопрос 51. Механизация подготовки и погрузки удобрений 15
2.3. Вопрос 57. Рассадопосадочная машина СКН-6А 17
2.4. Вопрос 62. Косилка КС-2,1 19
2.5. Вопрос 79. Зерносушилки 21
3. Механизация животноводческих ферм
3.1. Вопрос 90. Устройство кормодробилок 24
3.2. Вопрос 100. Стригальные аппараты 26
4. Задания
4.1. Задание №11 27
4.2. Задание № 19 28
4.3. Задание № 20 29
4.4. Задание № 30 30
5. Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Тракторы и автомобили
Электрооборудование тракторов и автомобилей
11. Момент зажигания, его влияние на работу и экономичность двигателя, токсичность выхлопных газов.
Ответ
Моментом зажигания называется появление в свече искрового заряда. От правильности его установки зависят экономичность работы двигателя и его мощность. Регулировка момента зажигания оказывает существенное влияние и на степень токсичности выхлопных газов. Оптимальный момент зажигания (угол опережения соответствует моменту появления искры) должен обеспечивать максимальную мощность двигателя в режиме работы на заданной скорости и нагрузке.
Оптимальная величина момента зажигания определяется по углу, на который повернется коленчатый вал с момента возникновения искры до момента, когда поршень достигнет положения ВМТ. Его называют углом опережения зажигания.
Раннее зажигание (угол опережения больше момента зажигания) ─ основная причина снижения мощности ДВС, уменьшения экономичности его работы и повышения токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за резкого повышения давления в цилиндрах и раннему сгоранию топливной смеси (до достижения поршнем ВМТ).
Позднее зажигание (угол опережения меньше оптимального момента зажигания) приводит к возгоранию топливно-воздушной смеси после достижения поршнем ВМТ (в начале его движения вниз). Давление газов в цилиндре не достигает оптимальной величины. Топливная смесь сгорает не полностью. Увеличивается количество остаточных газов в выхлопе. За счет перегрева двигателя снижается мощность и повышается расход топлива.
При изменении нагрузки регулировка момента зажигания осуществляется автоматически вакуумным регулятором. В случае перехода на топливо с уменьшенным октановым числом, угол опережения регулируется вручную посредством октан-корректора.
19. Как перестроить обычную батарейную систему зажигания на контактно-транзисторную? Преимущества контактно-транзисторной системы зажигания.
Ответ
Контактная (батарейная) система зажигания считается классикой. В ее принципиальную схему входят катушка (бабина), распределитель, прерыватель. Имеет существенный недостаток: при повышении частоты вращения коленвала во вторичной цепи снижается напряжение. Обусловлено это тем, что контакты прерывателя не могут долго находиться в замкнутом положении. В результате в катушке зажигания снижается магнитный поток и ухудшается искрообразование.
Контактно-транзисторная система зажигания (КТСЗ) позволяет повысить напряжение во вторичной цепи. Чтобы перестроить обычную батарейную систему зажигания на КТСЗ нужно добавить к имеющимся элементам цепи блок дополнительных сопротивлений и транзисторный коммутатор. А также установить прерыватель-распределитель без конденсатора.
Контактно-транзисторная система зажигания обладает следующими преимуществами:
1) Дает возможность использовать катушку зажигания с повышенным коэффициентом трансформации.
2) Позволяет увеличить напряжение во вторичной цепи.
3) Обеспечивает устойчивость искрообразования за счет увеличения зазора между электродами свечей до 1 мм.
4) Улучшает воспламенение топливно-воздушной смеси.
5) Облегчает запуск двигателя при минусовых температурах.
6) Водитель имеет возможность изменять угол опережения зажигания во время езды непосредственно из салона автомобиля.
20. Описать общее устройство и работу электростартера с дистанционным управлением.
Ответ
В устройство электростартера с дистанционным управлением входят:
1) Корпус, внутри которого размещены якорь с 4-мя секциями обмоток возбуждения и коллектор;
2) Крышки (две шт.);
3) Щеткодержатель;
4) Медно-графитные щетки (4 шт.).
Якорь и обмотки возбуждения выполнены из толстого провода, способного выдержать электроток силой до 900 А. Обмотки возбуждения разделены попарно на две параллельные ветви, последовательно подключенные к обмоткам якоря. С обмотками возбуждения соединены две щетки. Еще две подключены к массе. К коллектору щетки прижимают пружины.
Запуск двигателя от электростартера с дистанционным управлением осуществляется посредством привода, состоящего из следующих элементов (рис. 1):
1) Реле включения;
2) Электромагнитного тягового реле со втягивающей и удерживающей обмотками (удерживающая включена параллельно обмоткам якоря, втягивающая ─ последовательно);
3) Сердечника;
4) Рычага с вилкой;
5) Муфты свободного хода;
6) Шлицованной втулки.
Электростартер с дистанционным управлением работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания в обмотке реле включения возникает сильное магнитное поле, что приводит к замыканию его контактов и включению в цепь втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле. Магнитное поле втягивает сердечник, соединенный с рычагом. Рычаг вводит шестерни электростартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, передавая крутящий момент на коленчатый вал двигателя. После возвращения ключа в исходное положение цепь размыкается, стартер отключается.
Дистанционное управление запуском двигателя осуществляется посредством блока автозапуска, подключенного к штатной электропроводке автомобиля. Модуль содержит электронную плату. Может быть подключен к двигателю любого типа. Для дистанционного запуска достаточно нажать кнопку на брелке или в специальном приложении телефона. После поступления сигнала на модуль блок автозапуска подает питание к электроцепи зажигания. Механизм работает аналогично ручному включению электростартера поворотом ключа. Электронный модуль автоматически отключает стартер после запуска двигателя.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Гельман Б.Н., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. ─ М. Колос, 1993 г.
2) Дмитриев А.В. Электрооборудование автомобилей, тракторов и зерноуборочных комбайнов: Учебное пособие. ─ Челябинск: Юж.-Урал кн. изд-во, 1999г.
3) Зайцев А.Т. Механизация производственных процессов в сельском хозяйстве. ─ М.: Агропромиздат, 1986 г.
4) Никифоров А.Н. и др. Сельскохозяйственные машины, оборудование и запасные части. ─ М.: Агропромиздат, 1985 г.
5) Белянчиков Н.И. и др. Механизация животноводства и кормоприготовления. ─ М.: Агропромиздат, 1990 г.
6) Захаров А.А. Применение тепла в сельском хозяйстве. ─ М. Колос, 1980 г.
7) Карташов Л.Н и др. Механизация и электрификация животноводства. ─ М. Агропромиздат 1987 г.
8) Колосник А.И. Практикум по механизации животноводства. ─ М. Агропромиздат, 1987 г.