Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1 2
Задание 2 4
Задание 3 6
Задание 4 8
Литература 10
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Теория абсолютных преимуществ была разработана А. Смитом в 1776 году. Под абсолютным преимуществом следует понимать выгоды, которые получают страны во внешней торговле товарами. При этом стра-на обеспечивает выпуск тех товаров для внешней торговли по соответ-ствующим ценам, который осуществляется с наибольшей эффективностью. Теория абсолютных преимуществ явилась предтечей для близкой теории сравнительных преимуществ, позволяющей максимально реализовать по-тенциал страны и обеспечить рациональное ценообразование во внешней торговле [3; c. 14-15]. Несмотря на положительные стороны теории абсо-лютных преимуществ можно выделить следующие ее недостатки для ис-пользования в практике внешней торговли:
1. Невозможность удерживать абсолютное преимущество постоянно в силу изменения технологий, появления новых конкурентов на междуна-родных рынках, корректировки рыночной ситуации с ценами.
2. Использование абсолютного преимущества в производстве про-стых товаров, особенно сырья, может негативно сказаться на будущем развитии страны, так как не всегда связано с передовыми отраслями эко-номики.
3. Теория абсолютных преимуществ игнорирует влияние неэкономи-ческих факторов во внешней торговле и международном ценообразова-нии.
Теория относительных преимуществ во внешней торговле, разрабо-танная Д. Рикардо (1817), покоится на теории трудовой стоимости [8; c. 10]. Согласно теории относительных преимуществ, если страна в произ-водстве товаров и услуг добивается высокой производительности труда по сравнению с другими странами, участвующими в международной торгов-ле теми же товарами и услугами, то она получает сравнительные преиму-щества во внешней торговле из-за более низких альтернативных издержек на производство товара или услуги. Как и теория абсолютных преиму-ществ, теория Д. Рикардо имеет следующие недостатки для использования ее в практике внешней торговли. Во-первых, она не учитывает колебания цен на международных рынках. Во-вторых, не принимаются во внимание изменения в заработной плате работников. В-третьих, игнорируется мо-бильность факторов производства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Бутузова А. С. Сущность множественности мировых цен, её причины и особенности // Экономика и бизнес: теория и практика, 2018. №12-1. С. 78-80
2. Ковалева, Е. И. Ценообразование во внешней торговле [Текст] : учебное пособие / Е. И. Ковалева, Ю. Л. Растопчина ; Министерство обра-зования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное ав-тономное образовательное учреждение высшего образования "Белгород-ский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. - 126 с. (с.32-33)
3. Кузнецова, Л. М. Международная торговля и государственное регу-лирование международной торговли : учебно-методическое пособие / Куз-нецова Л.М., Марченкова Л.М., Самородова Е.М. ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Орловский государственный университет экономики и торговли. - Орел : Орловский государственный университет экономики и торговли, 2020. - 120 с. (с.14-15)
4. Мировой рынок мясная продукция / Агроэкспорт. URL: www.aemcx.ru (дата обращения: 03.10.2022)
5. Осипова Д.В. Факторы ценообразования на мировом рынке нефти // Скиф. 2020. №10 (50). С. 243-252
6. Саприкина, Н. А. Международная торговля и мировые товарные рынки. - Белгород : Белгородский государственный национальный иссле-довательский университет, 2021. – 222 с. (с.13)
7. Серикова К. И. Ценообразование на рынке зерна // International scientific review, 2019. №LXIII. C.59-61
8. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : монография. - Москва : Русайнс, 2017. - 334 с. (c.10)
9. Цены, инфляция. Потребительские цены / Федеральная служба госу-дарственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/price (дата об-ращения: 03.10.2022)
10. Consumer Prices / National Bureau of Statistics of China. URL: http://www.stats.gov.cn/ (дата обращения: 03.10.2022)