Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. Основные и дополнительные каналы продаж на примере предпри-ятия ресторанного бизнеса. 4
2. Работа с продуктово-ассортиментным рядом ресторана с целью повышения конкурентоспособности предприятия питания 6
3. Поведение затрат 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
Задание 4 11
Задание 5 11
Задание 6 13
Задание 7 16
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR -- ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полу-фабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнитель-ные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций являет-ся тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс. Поэтому вопросы, рассматриваемые в контрольной работе, являются актуальными для современного ресторан-ного бизнеса России.
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты ресто-ранного бизнеса в России для современных условий его функционирова-ния.
Задачи:
- изучить каналы продаж конкретного предприятия ресторанного бизнеса;
- разработать дополнительные услуги для стимулирования продаж;
- освоить методику расчета бюджета ресторана или кафе;
- исследовать поведение затрат в ресторанном бизнесе.
- приобрести навыки расчета показателей рентабельности.
Объектом изучения послужило ООО «Ресторан «Москва». Предме-том контрольной работы является ресторанный бизнес.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Основные и дополнительные каналы продаж на примере предприятия ресторанного бизнеса.
Ответ: Организация общество с ограниченной ответственностью "Ресторан Москва" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 17 лет назад 4 мая 2005. Основной вид деятельности ор-ганизации: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов пита-ния (код по ОКВЭД 56.1). Уставный капитал ООО "РЕСТОРАН МОСКВА" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО. В 2021 году организация по-лучила выручку в сумме 101 млн руб., что на 52,2 млн руб., или на 106,9%, больше, чем годом ранее (приложение 1). По состоянию на 31 де-кабря 2021 года совокупные активы организации составляли 52,6 млн руб. Это на 5,6 млн руб. (на 9,7%) меньше, чем годом ранее (приложение 2). Чистые активы ООО "РЕСТОРАН МОСКВА" по состоянию на 31.12.2021 составили 47,2 млн руб. Результатом работы ООО "РЕСТОРАН МОСКВА" за 2021 год стала прибыль в размере 826 тыс. руб. При этом в 2020 году был получен убыток 15 млн руб. Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме). Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с за-конодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек [4].
Для распределения услуг руководство ресторана использует прямой канал сбыта, так как именно он позволяет поддерживать контакт с потре-бителем и тем самым позволяет контролировать сбыт оказываемых услуг. Каналом распределения является розничная торговля, так как ресторан предприятие, где оказываются розничные услуги.
Личная продажа имеет большое значение в стимулировании сбыта услуг или товаров. Все больше внимания придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными клиентами. Формирование эффективно работающего персонала с потребителями одна из важнейших задач и проблем, кото-рая стоит перед рестораном.
Наряду со всеми вышеперечисленными требованиями, существуют приемы мерчендайзинга. Мерчендайзинг это деятельность предприятия общественного питания, которая направлена на увеличение продаж про-дукции собственного производства, покупных товаров и услуг. Преследуя эти цели, в ресторане применяют различные приемы мерчендайзинга:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гареев, Р. Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма [Текст] : учебное пособие / Р. Р. Га-реев, Д. А. Штыхно ; Министерство науки и высшего образования Россий-ской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образователь-ное учреждение высшего образования "Российский экономический универ-ситет имени Г. В. Плеханова" (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). - Москва : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019. - 95 с.
2. Грибова, Н. А. Концептуальные решения в ресторанном бизнесе [Текст] : учебное пособие / Н. А. Грибова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономи-ческий университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»). - Москва : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. - 151 с.
3. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Москва : КНОРУС, 2017. - 413 с.
4. Контрагент ООО «Ресторан «Москва»: финансовая отчетность. URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1057810299733_ooo-restoran-moskva (дата обращения 22.10.2022)
5. Пукалина, Н. Н. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала : учебник : для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Повар-ское и кондитерское дело" / Н. Н. Пукалина. - Москва : Академия, 2018. – 304 с.