Фрагмент для ознакомления
1
1. Эластичность спроса и предложения, зависимость эластичности от цены и дохода 3
2. Государственная политика в области цен и ценообразования 10
3. Себестоимость как элемент цены товара. Классификация затрат 12
4. Какая из перечисленных цен в соответствии с условиями поставки и продажи имеет наиболее высокий уровень 13
Задача 1 15
Задача 2 17
Задача 3 19
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Эластичность спроса и предложения, зависимость эластичности от цены и дохода
Экономическое положение товаропроизводителя находится в зависимости от рыночной цены его товаров. Последняя испытывает воздействия двух факторов - спроса и предложения. Спрос представляет собой платежеспособную потребность в определенном товаре. Спрос находится в зависимости от доходов покупателей, потребности в товарах (услугах) и цен на последние, т.е. он повышается в случае роста доходов, снижения цен или за одновременного действия этих факторов, и наоборот. Данная зависимость получила название закона спроса.
Меру (степень) реакции одной величины на изменение иной величины называют эластичностью данной величины.
То, в какого рода мере объем спроса на рынке повышается при данном уменьшении уровня цены или снижается при данном ее увеличении, характеризует степень эластичности спроса на данный товар.
Степень эластичности (или быстрота реакции) спроса на рынке находится в зависимости от того, в какой степени его объем повышается при данном уменьшении цены или падает при данном повышении уровня цены .
Значение коэффициента эластичности спроса по цене (Ed) находится по формуле:
Ed = |(∆Q/Q) : (∆Р/Р)|;
или Ed = |∆Q(В %) : ∆Р (в %)|;
или Ed = |(Q2- ) : | : |(P2–P1) : P1|. (1)
Эластичность спроса, как можно увидеть, определяется по модулю, а в связи с тем, что между ценой и уровнем спроса есть зависимость обратного характера, то в итоге результат всегда будет иметь значение со знаком «-«.
На рисунке 1 представлена эластичность спроса по цене.
Рисунок 1 - Эластичность спроса по цене
Знакомство с законом спроса и эластичностью спроса предоставляет возможность отметить то, о чем нельзя забывать никому:
1) рост уровня цен не всегда является гарантией увеличения суммы выручки от продажи, а уменьшение не всегда может быть угрозой падению данной суммы выручки;
2) при установлении уровня цены на собственный товар любой коммерсант обязательным образом должен представить: сколько он сможет выручить при таком уровне цены, исходя из имеющегося уровня эластичности спроса на данный товар по цене.
Неэластичный спрос. Если существующий эффект от изменения уровня цен относительно слаб, то такой спрос на товар считается неэластичным.
Почему же спрос может быть неэластичен? Основными причинами этого могут быть:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дарибекова А.С., Дарибеков С.С. Применение правил Инкотермс в международной торговле // Актуальные проблемы современности. – 2022. - №2. – С.102-107.
2. Журавлева Г.П., Чередниченко Л.Г. Микроэкономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 415с.
3. Ильяшенко В.В. Микроэкономика: Учебник. – М.: КноРус, 2022. – 276с.
4. Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. Современное ценообразование: Учебное пособие. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 76с.
5. Морозова О.И. Система регулирования цен в РФ // Экономика и социум. – 2018. - №11. – С.682-685.
6. Славянов А.С. Факторы устойчивости экономической системы в условиях нестабильности внешней среды // Финансовый бизнес. – 2021. - №10. – С.87-90.