Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная сфера в современных условиях продолжает оставаться важной составляющей экономической структуры региона. Вопрос сохранения и укрепления здоровья населения является центральным в социальной политике государства и одним из приоритетов его деятельности.
Основные существенные направления бюджета - страховая модель организации и финансирования медицинской помощи - доступность услуг населению - противоречат требованиям рыночной экономики.
Принцип доступности важных услуг декларируется социальной политикой российского правительства, но в рыночных условиях недостаточное внимание к рассмотрению данных вопросов на уровне федеральных, региональных и муниципальных, как государственных, так и населения, медицинских учреждений, приводит к кризису отрасли, ухудшению количественного и качественного состояния здоровья показатели, повышенная заболеваемость и депопуляция населения, и поэтому требует своего решения.
Одним из видов таких разрешений является системная рыночная экономика устойчивого развития муниципальной медицинской помощи с применением инструментов рыночных механизмов спроса и предложения, в том числе ресурсосберегающих технологий, кардинально меняется функция управления здравоохранением территории. Он обеспечивает разработку методической, модельной, программной и информационной поддержки для отрасли.
Теоретические и методологические аспекты формирования системы устойчивого развития муниципальной медицинской помощи в рыночных условиях, выявление особенностей и тенденций развития отрасли, определение ее местоположения, роли, мер оптимизации затрат, рационализация медицинской помощи, улучшение показателей общественного здравоохранения, на основе которых рекомендации для органов здравоохранения в Красноярском крае, задачи по позитивным решениям, от этого во многом зависит уровень медицинского обеспечения в важных научных областях.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Красноярский край, как хозяйствующий субъект занимает одно из основных мест в экономике Российской Федерации по объему промышленного производства. Следовательно, и сфера здравоохранения играет огромную роль.
Красноярский край - один из промышленных регионов Российской Федерации, а по территории-один из крупнейших регионов Сибирского федерального округа. Площадь этой зоны составляет 2339,7 тыс. кв. км, что составляет 13,9% территории Российской Федерации и на 01.01.22 года проживает 2 849 169 человек.
Региональная политика направлена на решение социальных проблем территории страны, но, эти проблемы решаются через экономику: структуру секторов экономики, расположение, изменение численности населения, когда это приводит к определенному снижению экономической эффективности экономики страны, то есть сама региональная политика является результатом компаса между социальными и экономическими целями в области здравоохранения. Таким образом, региональная политика в сфере здравоохранения определяется степенью государственного регулирования экономики страны, финансовыми возможностями государства.
Объект исследования: сфера здравоохранения в Красноярском крае и меры по развитию здравоохранения.
Предмет исследования: Состояние и уровень развития сферы здравоохранения в
Красноярском крае и результаты реализации ведомственной целевой программы:
и ее влияние на индикативные показатели развития сферы здравоохранения. Социальная сфера в современных условиях продолжает оставаться важной составляющей экономической структуры региона. Вопрос сохранения и укрепления здоровья населения является центральным в социальной политике государства и одним из приоритетов его деятельности.
Цель исследования: Проанализировать специфику сферу здравоохранения в Красноярском края и выделить основные индикативные показатели и направления дальнейшего развития за счет реализации ведомственной целевой программы по «Государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения на 2014 -2030».
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи исследования:
Дать краткую характеристику сферы здравоохранения в Красноярском крае;
Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующая сферу здравоохранения в Красноярском крае;
Выделить основные проблемы, препятствующие росту развития в сфере здравоохранения в Красноярском края;
Описать организационную структуру управления сферы здравоохранения в Красноярском края;
Проанализировать текущее состояние и уровень развития сферы здравоохранения в Красноярском края;
Провести мониторинг реализации программы мероприятий, направленных на развитие сферы здравоохранения в Красноярском крае и предложить дополнительные меры по развитию рассматриваемой сферы.
Методы исследования:
• Структурно-системный анализ баз данных Российской Федерации и субъекта РФ Красноярского края.
• Метод включенного наблюдения за формированием и использованием бюджета в госпрограмме.
• Анализ данных статистико-аналитического учета и контроля деятельности в сферы здравоохранения.
• SWOT-анализ текущего состояния сферы здравоохранения в Красноярском края.
Работа содержит: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Практическая¬ значимость заключается в том, что основные выводы работы могут быть полезны при исследовании теоретических и практических аспектов изучаемой проблемы здравоохранения в Красноярском крае.
Глава 1. Исследование сферы здравоохранения в Красноярском края, ее проблем и действующей нормативно- правовой базы, обеспечивающей функционирование и ее развитие сферы
1.1. Краткая характеристика сферы здравоохранения в Красноярском крае
Красноярский край, как хозяйствующий субъект занимает одно из основных мест в экономике Российской Федерации по объему промышленного производства. Эпидустриальный парк Красноярского экономического района-один из самых мощных в стране.
Региональная политика направлена на решение социальных проблем территории страны, но, эти проблемы решаются через экономику: структуру секторов экономики, расположение, изменение численности населения, когда это приводит к определенному снижению экономической эффективности экономики страны, то есть сама региональная политика является результатом компаса между социальными и экономическими целями . Таким образом, региональная политика определяется степенью государственного регулирования экономики страны, финансовыми возможностями государства.
Главной особенностью рассматриваемой структуры является иерархическая форма организации.
В результате децентрализации управления значительная часть управленческих функций сосредоточена на муниципальном уровне, а для негосударственных учреждений и частных практикующих есть приказ регионального министерства здравоохранения.
Основной задачей при строительстве структурных подразделений в медицинской сети Красноярского края является обеспечение жителей региона максимально доступной и квалифицированной медицинской помощью.
В последние годы на территории Красноярского края приняты меры по оптимизации сети медицинских учреждений, переводу медицинской помощи из стационарной в амбулаторную и развитию стационарных альтернативных технологий:
- Создание единой технической системы для организации специализированной медицинской помощи.
- Перевод малоактивной районной больницы в амбулаторию с кушетками или больницу (отделение) сестринского ухода или отделение врачей общей практики.
- Технология перевода стационара (объем стационарной медицинской помощи). Что стало возможным благодаря внедрению новых современных менее травматичных хирургических методов, которые сокращают количество случаев необоснованной госпитализации.
В последние годы появилась возможность оптимизировать сеть медицинских учреждений на территории Красноярского края, перевести медицинскую помощь из стационара в амбулаторно-поликлиническую и разработать альтернативные технологии для стационарных пациентов.
Плотность населения города (количество жителей на 1 кв. км. Диапазон от 2855,9 в городе Красноярске до 0,02. Экономически развитые регионы имеют самую высокую плотность населения. Самая низкая плотность населения наблюдается в регионе, огромная площадь которого занята горными хребтами, тундрой, таежным лесом (Эвенкийский муниципальный район) .
В медицинском учреждении насчитывается 10 478 врачей, в среднем 26 964 медицинских работника и 9 996 (482) врачей. В среднем 26 100 медицинских работников (1533 человека, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) фактически оказывали поддержку.
Средний штат сотрудников по медицинским вопросам увеличился на 0,2% и достигла 63,4% персонала средних медицинских учреждений.
Количество работающих с врачами клинических специальностей составляет 31,1 на 10 000 человек. Текучесть кадров медицинских работников - 8,8% (выбыло 927 человек, прибыл 1083 человека), средний медицинский персонал - 6,6% (1787 людей уехали, а прибыло 1 966).
Красноярский край улучшил свои показатели практически по всем аспектам, характеризующим состояние медицинское обслуживание населения. Снижается не только младенческая смертность, но, и смертность от всех заболеваний. Но, тем не менее, есть некоторые задачи, которые еще не решены, в целом у правительства есть желание по мере снижения рождаемости улучшить статус-кво системы здравоохранения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации - Москва: Российская газета - 2012 - с. 256
2. Постановление Правительства Красноярского края от 28.05.2019 № 285-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 17.04.2018 № от 30.09.2013 № 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения".
3. Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2011 г. № 152 "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2012 год"
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья населения в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. № 1387 "Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"
7. Постановление Правительства Красноярского края от 28.08.2022 № 669-п "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края на 2022 год"
8. Новая система управления экономикой: учебное пособие / А.Г. Аганбегян, Р.А. Белоусов, Е.Б. Фигунов и др. Под редакцией Р.А. Белоусова, Г.Х. Попова - М.: Экономика, 1998. - с. 199.
9. Корнеев М.Н. Особенности управления региональным здравоохранением в современных условиях. // Пути и методы вывода региона из кризиса: сборник статей. - М.: Просвещение, 2009 - с. 587
10. Социальная сфера региона в новых условиях: Сборник научных трудов. - Новосибирск: изд-во Новосибирской государственной академии экономики и управления, 2006. - с. 124.
11. Региональная экономика: новый характер территориальных отношений. // Изд . Чичканова В.П., Татаркина А.И. - М.: Экономика, 2010. - с. 320.
12. Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в рыночной экономике. / Изд . Левушкина Л.В., Осокин Т.П. - М., 1994.-С. 58-63.
13. Кучеренко Б.З. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Вестник экономики и управления здравоохранения. - 1994. - № 3.-с. 94-96.
14. Лебедев А.А. Рыночная экономика: маркетинговые основы управления, организации и финансирования национальной системы охраны здоровья. - Самара, 1996.-с. 21.
15. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 608 с.
16. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие / В.А. Медик, В.К. Юрьев. -1-е из М.: Профессионал, 2009. - 432 с.
17. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа и бенч маркинга // Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. — М.: Изд-кий центр «Академия», 2008. — С. 115-122.
18. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и охране общественного здоровья. - В 3 ч. / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - М.: Медицина, 2003. - Часть 1. - 368 с.; Часть 2. - 456 с.; Часть 3. - 392 с.