Фрагмент для ознакомления
2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств
Задание.
1. По исходным данным определить расчетную интенсивности движения транспортных средств.
2. По расчетной интенсивности определить категорию дороги.
Вариант 9
Исходные данные
год окончания строительства дороги – 2009,
категория дороги по проекту – IV,
год обследования дороги – 2014,
месяц обследования дороги – июль,
географический район – Кемеровская обл.,
промышленный район – пригород,
Суточная интенсивность движения задана в табл. 1
1. Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств
Расчетная (перспективная) интенсивность движения транспортных средств Np, авт./сут., определяется по данным натурных измерений с целью установления категории дороги и основных требований, которым она должна соответствовать.
При определении Np последовательно устанавливают фактическую приведенную интенсивность движения автомобилей каждого типа Nфпр i, и суммарную среднесуточную приведенную интенсивность движения транспортных средств Nс в период проведения измерений на автомобильной дороге.
Фактическая приведенная интенсивность движения для каждого типа транспортных средств рассчитывается по формуле:
где n – количество типов транспортных средств, ед.;
Nфпр i – фактическая измеренная интенсивность движения транспортных средств i-го типа в соответствии с заданием, авт./ч;
Kпрi – коэффициент приведения интенсивности движения i-го типа транспортного средства к легковому автомобилю.
Результаты расчетов представляются в виде таблицы 1.
Пример:
Nфпр i=252*1,3=327,6 авт./ч
Таблица 1 - Результаты расчета фактической приведенной интенсивности движения транспортных средств
№
п/п Наименование транспортных
средств , авт./ч
, авт./ч
1 Легковые автомобили 1 1291 1291
Грузовые автомобили, грузоподъемностью, т
3 до 2 1,3 252 327,6
4 2-6 1,4 198 277,2
5 6-8 1,6 194 310,4
6 более 8 1,8 43 77,4
Автопоезда, т
8 20 т 2,2 6 13,2
Автобусы:
13 Большой вместимости 3,0 88 264
Всего 2072 2561
Среднесуточная приведенная интенсивность движения транспортных средств Nс в период проведения измерений представляет собой сумму фактических приведенных интенсивностей движения:
2. Определение по расчетной интенсивности категории автодороги
Расчетная перспективная интенсивность движения транспортных средств определяется по формуле:
где Кс – коэффициент приведения среднесуточной интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответствующей расчетному периоду года, Кс=0,86;
α – коэффициент ежегодного прироста движения, равный 0,03-0,05 (в среднем 0,04);
t – расчетный период эксплуатации дорожной одежды, год; определяется по формуле:
t = Тр - Тф,
где Тр – проектный расчетный срок службы дорожной одежды (табл. 1.6), год; дорожно-климатическая зона 3, Тр=12-16 лет, принимаем 15 лет.
Тф – фактический период эксплуатации дороги от момента строительства (реконструкции) до момента обследования, год.
Тф = 2014 – 2009 = 5,
t = 15-5=10,
Nр = 0,86×2561×(1+0,04)10 = 3260 авт/сут.
По данным расчетной перспективной приведенной интенсивности движения с учетом данных СП 34.13330.2012, устанавливаем категорию автомобильной дороги.
Для Nр = 3260 авт/сут (находится в пределах 2000-6000 авт/сут) автомобильная дорога должна соответствовать по своим параметрам дороге III категории.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев А.П. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги/ МАДИ (ГТУ). – М., 2003 г. – 31 с.
2. Васильев А.П., Сиденко М.В. Эксплуатация автомобильных дорог. М: Транспорт. 1991 г. – 304 стр.
3. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.
4. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог.
5. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог.
6. ОДМ 218.0.000-2003. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное).
7. СП 34.13330. 2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.
8. Справочная энциклопедия дорожника ТОМ II. Ремонт и содержание автомобильных дорог/ -М: Академия. 2006г. – 1517 стр.
9. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2).