Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Общая характеристика института личного приема граждан и его современные аспекты 4
2 Состояние и пути совершенствования организации личного приема граждан в органах внутренних дел 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из наиболее распространенных видов обращений гражданина является личный прием руководителем органа публичной власти. Обращения граждан могут выступать своего рода инструментом для охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина и в то же время являться отражением реального положения дел в той или иной сфере общественных отношений. Часто во время личного приема могут поступать заявления и сообщения о преступлениях, заявления о явке с повинной.
Институт обращений граждан всегда будет играть большую роль в развитии общества. От того, насколько он совершенен зависит уровень качества жизни населения. Актуальность темы исследования объясняется массовостью обращений в правоохранительные органы и еще более актуализируется, если обратиться к содержанию таких обращений (почти все они связаны с защитой ключевых прав и свобод человека и гражданина).
Целью данной работы является рассмотрение вопроса личного приема граждан с должностными лицами.
1 Общая характеристика института личного приема граждан и его современные аспекты
В Российской Федерации на современном этапе развития законодательства и правовых отношений активно развивается институт работы с обращениями граждан. Обращение граждан является неотчуждаемым конституционным правом гражданина.
В статье 33 Конституции РФ закреплено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления» .
Косвенно данное право затрагивается и в части 1 статьи 32. Граждане имеют право обращаться к должностным лицам и в организации. Правовой основой данного института является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» No 59-ФЗ, в соответствии с которым и происходит регулирование данного процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Караваев А.А. Состояние и пути совершенствования организации личного приема граждан в органах внутренних дел// ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Том Часть 3. 2017. С. 183-185
2) Колосова В.А., Шаталова А.А. Работа с обращениями граждан// СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВА ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Научные редакторы: В.Ю. Толстолуцкий, А.И. Юматов, В.А. Колосова; Арзамасский филиал ННГУ. 2018. Издательство: Арзамасский филиал ННГУ. С. 196-199
3) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 09.11.2022)
4) Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// https://base.garant.ru/70564276/ (дата обращения 09.11.2022)
5) Приказ МВД РФ от 31.08.2011 N 988 "Об утверждении Порядка присутствия членов общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2011 N 22088)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120821/ (дата обращения 09.11.2022)
6) Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения 09.11.2022)
7) Ходырев С.В. Организация личного приема граждан в ОВД//ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 77-80