Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Важность темы несомненно привлекает граждан и других лиц и это не случайно потому, что Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделяется широкими полномочиями в сфере во всех сферах власти, цементирует государственную власть, обеспечивать конституционным путём решение многих государственных вопросов на национальном и международном уровне.
Сегодня основным направлением обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является осуществление устойчивого развития страны, сохранение территориальной целостности и суверенитета государства, стратегического государственного приоритета, определяющего задачи важнейших социальные, политические и экономические преобразования с целью создания безопасных условий для реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Цель работы - Полномочия Президента РФ в области обеспечения безопасности
Объект исследования – общественные отношения, связанные с конституционные полномочиями Президента РФ.
Предмет исследования – полномочия Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности.
Задачи исследования
Полномочия Президента Российской Федерации по руководству органами государственной охраны
Понятие и основные полномочия Президента Российской Федерации
Полномочия Президента Российской Федерации в Совете Безопасности
Полномочия Президента Российской Федерации по руководству
Полномочия Президента Российской Федерации по руководству органами внешней разведки
Правовой статус Президента Российской Федерации
Теоретическую основу исследования составили Баглай М.В., Козловой Е.И., Кутафина, Опалевой М. А, Окунькова Л.А., информация интернет- порталов, законодательство Российской Федерации.
1.ПРЕЗИДЕНТ РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Правовой статус Президента Российской Федерации
В государствах, где правит верховенство закона, статус главы государства максимально точно определяется Конституцией и принятыми по ней законами. Стабильность конституционной системы, спокойствие граждан и реальность свободы народа в решающей степени зависят от баланса и гармонии между действиями главы государства и других органов власти .
Статус Президента Российской Федерации многогранен, сложен и очень динамичен. В отличие от предыдущей Конституции России, в которой Президент прямо именовался "главой исполнительной власти Российской Федерации", действующая Конституция избегала закрепления этой должности непосредственно за Президентом. Но это не означает ослабления взаимодействия между президентским институтом и исполнительной властью страны.
Напротив, многие новые нормы, введенные в Конституцию Российской Федерации, значительно расширяют возможности президента контролировать деятельность органов исполнительной власти, многие из которых напрямую подчинены главе государства (например, "силовые" министерства).
Первым правовым положением для анализа статуса Президента Российской Федерации является место Конституции в статье 80 Конституции и главе 4, посвященной Президенту. Статья 80 определяет Президента Российской Федерации как главу государства.
Изменения в конституционной формуле не подразумевают сужения функций Президента Российской Федерации или его "отлучения" от исполнительной власти. Термин "Глава государства", точнее, отражает и то, и другое, но не указывает на появление четвертой главной ветви власти. Но если используется термин "президентская власть", то это означает только особое положение президента в системе 3-х органов власти, наличие некоторых его собственных полномочий и сложный характер его различных прав и обязанностей, главным образом в сотрудничестве с исполнительной властью.
Однако Президент действует в рамках Конституции Российской Федерации как глава государства и уделяет больше внимания вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти. Роль президента России как уполномоченного должностного лица, фактически возглавляющего исполнительную власть в области кадровой политики, очевидна .
Таким образом, Президент Российской Федерации, по сути, имеет решающее слово при формировании федерального правительства, его члены назначаются и освобождаются от должности его распоряжением: назначение и освобождение от должности заместителя Председателя Правительства, федерального министра производится на основании предложения Премьер-министра. Наконец, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Российской Федерации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).https://www.consultant.ru/. (дата обращения: 10 января 2023).
2. Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации : Федеральный закон № 40-ФЗ от 3 апреля 1995 г. (с изменениями на 27 июля 2010 года). https://www.consultant.ru. (дата обращения: 10 января 2023).
3. О внешней разведке : Федеральный закон № 5-ФЗ от 10 января 1996 г. (в ред. от 14.02.2007 № 20-ФЗ). https://www.consultant.ru. (дата обращения: 10 января 2023).
4. О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи : Федеральный Закон № 12-ФЗ от 12 февраля 2001 г. https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
5. О безопасности : Закон РФ № 2446-I от 5 марта 1992 г. (в ред. от 26.06.2008 №103-ФЗ). https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
6. О государственной охране : Федеральный закон № 57-ФЗ от 27 мая 1996 г. (в ред. от 14.07.2008 №118-ФЗ) . https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
7. Вопросы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ № 960 от 11 августа 2003 г. (в ред. от 11 июля 2004 г.). https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
8. О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации и утверждении состава научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ №182 19 февраля 2005 г. https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
9. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. №726 (в ред. от 25 июля 2006 г.). https://www.consultant.ru. (дата обращения: 11января 2023).
Книги
10. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: 6-е издание / М.В. Баглай – М.: Норма, 2007. – 451 с.
11. Борщевский, Г.А. Государственная служба: учеб. пособие для СПО / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 303 с.
12. Козлова Е.И. Конституционное право России. Издание третье, переработанное и дополненное / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М., 2003. – С.185-186.
13. Краснов М. А. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, 2015, № 1, с. 5–16
14. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. Савюк Л.К. – М.: Юристъ, 2004. – С.407-428.
15. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. -233 с
Статьи
16. Буравлев, Ю.М. Исторический опыт развития государственной службы России // История государства и права, 2008, № 15 с186- 189
Диссертации
17. Радченко В.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей. Радченко В.И. Автореф. диссертации канд. юрид. наук. Саратов, 1995- 65 с