Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы заключается в необходимости изучения процесса выбора цены гостиничного предприятия, анализ ее структуры, видов и факторов на нее влияющих. Деятельность работников индустрии гостеприимства направлена на получение людьми удовольствия от предоставляемых качественных продуктов и услуг. Предоставляемые работниками отрасли услуги можно считать качественными, если эти услуги удовлетворяют потребителей.
Объектом исследования является цены предприятий гостиничной индустрии.
Предметом исследования является понятие, структура цен, виды цен и факторы на нее влияющие.
Целью работы является исследования сущности цен, их структуры, виды и факторов для предприятия сферы гостеприимства.
Задачи для достижения поставленной цели поставлены следующие:
‒ исследовать сущность и понятие цены;
‒ рассмотреть порядок ценообразования в гостиницах;
‒ определить виды и характеристики ценовых стратегий;
‒ провести анализ цен в гостинице «Атланта»;
‒ предложить меры совершенствования цен для гостиницы.
В связи с тем, что среди возросшего числа гостиниц наблюдается усиление конкуренции, предлагаемые гостиничным предприятием услуги должны привлекать внимание большинства потенциальных клиентов.
Администрация гостиничного предприятия для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности обязана совершенствовать предоставляемые гостиницей услуги.
В целях раскрытия обозначенной темы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации и экономические расчеты. Специальными методами выступили вертикальный и горизонтальный анализ финансовой-экономического состояния предприятия, статистический и динамический анализ данных.
Методическую основу работы составили труды: Быстрова С.А., Ехиной М.А., Косолапова А.Б. в области разработки ценовой стратегии гостиничных предприятий, организации и контроля гостиничной деятельности, проведения маркетинговых исследований и разработке эффективных мероприятий в сфере обслуживания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЦЕН ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и понятие цены
Цена является одним из основных параметров, от которого зависит благополучие гостиничного предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, поэтому менеджмент гостиничного предприятия обязан осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом складывающейся внешней и внутренней среды гостиничного комплекса.
Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия рассматривает ценовую политику в качестве одного из основных средств продвижения услуг предприятия. Ценовая политика гостиничного предприятия выполняет следующие функции ‒ определяет доход организации, характеризует рентабельность услуг, оценивает конкурентоспособность отеля, способствует информированности клиентов.
Посредством цен устанавливается паритет интересов представителей гостиничной отрасли и потребителями гостиничных услуг. Предлагаемая гостиничным предприятием стоимость предоставляемых услуг является одной из составных частей для установления между гостиничным предприятием и клиентом договорных отношений, служит носителем информации, на основании которой у потенциальных потребителей гостиничных услуг складываются определенное мнение о гостиничном комплексе.
Цена является достаточно сильным маркетинговым инструментом, который способен принести быстрый результат, в отличии от других инструментов маркетинговой деятельности.
Цену в качестве экономической составляющей процесса необходимо рассматривать как часть рыночного предложения предоставляемых услуг гостиничным предприятием. Цена является важным фактором, который оказывает достаточно ощутимое влияние на решение потенциального потребителя гостиничных услуг на получение услуги данного гостиничного предприятия. В совокупности с мнением потенциального покупателя услуги о территориальной принадлежности, инфраструктуре, безопасности, качестве обслуживания и других характеристиках гостиничного продукта стоимость номерного фонда формирует общее восприятие ценности предоставляемой услуги. В то же время для менеджмента гостиничного предприятия стоимость услуг в совокупности с произведенными затратами на оказание этих услуг определяет эффективность текущей хозяйственной деятельности, выгодность проекта и получаемую прибыль.
В экономическом понимании цена представляет собой количество финансовых средств, которые покупатель услуг намерен отдать продавцу услуг за определенную в договоре между сторонами единицу гостиничного продукта. По своей экономической составляющей цена является критерием стоимости гостиничного продукта для его обмена на денежные средства.
Применительно к деятельности объектов гостиничной индустрии цена представляет собой определенное количество финансовых средств, уплачиваемых за предоставляемую услугу, сумма ценностей, которую потребитель отдает в виде вознаграждения за возможность участия в процессе получения услуги и за будущее потребление совокупности пользы и выгод от услуги. Цена представляет собой экономическую категорию, включающую в себя определенную сумму денежных средств, за которые покупатель готов купить единицу товара, а продавец согласен этот товар продать.
В заключение необходимо сказать, что цена является важным инструментом повышения эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии и имеет большое значение для создания положительного имиджа гостиничного комплекса.
1.2 Порядок ценообразования в гостиницах
Цена в гостиничном бизнесе не просто количество денежных средств, которую нужно оплатить за единицу товара или услуги, а стоимость качества предоставленного гостиничного продукта. На установление цен большое влияние оказывает внешняя и внутренняя среда гостиничного предприятия.
Под внешней средой гостиничного предприятия понимают:
‒ совокупность различных хозяйствующих субъектов права;
‒ экономические условия;
‒ общественные условия;
‒ природные явления;
‒ государственные структуры.
К внешним факторам относят условия, которые гостиничное предприятие не в состоянии изменить, но вынуждена учитывать в своей работе, к ним относятся:
‒ политическая система;
‒ экономические условия;
‒ законодательство.
Предприятие в своей ежедневной деятельности работает с такими внешними факторами, как:
‒ государственные постановления;
‒ заключение договоров;
‒ конкуренция.
Администрация гостиничного предприятия своей деятельностью стремится ограничить влияние внешнего окружения в каждой конкретной ситуации. К факторам внешней среды относят:
‒ политические процессы в стране;
‒ развитие экономических отношений;
‒ социальные отношения;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров, - М: Юрайт, 2018. - 671 с.
2. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Академия, 2018 – 240с.
3.Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. - 127 с
4.Сребник Б.В. Маркетинг. - М: Высшая школа, 2018. - 165 c.