Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Подрастающее поколение – это молодёжь. Молодежь – это, пожалуй, одна из важнейших социально-демографических групп, ведь именно на эту социальную группу возлагаются большие надежды, от молодых зависит будущее страны. Как следствие, любые воздействия на молодежь, особенно в Российской Федерации, требуют пристального наблюдения, подробного анализа и кропотливой работы по прогнозированию того, что из молодежи может получиться под влиянием информационной, культурной и прочих сред.
Молодёжь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции.
Социальная активность – сложное состояние и одновременно свойство человека к интенсивному, осознанному взаимодействию с социальной средой, детерминированная преимущественно им самим и осуществляющаяся в процессе внутренней и внешней деятельности по преобразованию себя и социума в соответствии с задачами общественного развития.
Роль молодежи в общественной жизни очень важна, особенно для государства, так как именно в ее руках сосредоточено будущее страны. Ведь именно молодежь может реализовывать изменения в обществе к лучшему, привести его на высший уровень во всех сферах жизнедеятельности. Благодаря жизненной энергии молодежи в политическую жизнь общества вносились коррективы. Именно молодежные общественные объединения являются источниками активности молодежи и имеют большое значение в формировании подрастающего поколения.
Задачи работы:
рассмотреть социальную активность молодежи;
изучить проблему участия молодежи в молодежных организациях.
Социальная активность молодежи
Существует достаточно большое количество определений социальной активности, но все исследователи отмечают в ней целенаправленное, осознаваемое взаимодействие личности и общества, то есть то, что социальная активность мотивирована специфическим образом.
Необходимо отметить, что мотивационная структура социальной активности выступает органической составной частью ее сущности. А мотивами социальной активности выступают осознанные причины, в соответствии с которыми люди оказывают влияние друг на друга, вступают во взаимодействие друг с другом и осуществляют разнообразные виды социально-значимой деятельности.
В структуре мотивов социальной активности принято выделять три подструктуры: подструктура внутреннего контроля, подструктура потребностей, подструктура целей. Данные подструктуры состоят из разных мотивационных компонентов, которые обуславливают социальную активность личности.
Системный подход в изучении социальной активности молодежи (Г. Спенсер, О. Конт,) позволяет представить молодежную активность в виде системы прогнозов развития, детального проектирования основных направлений развития [1, с. 53].
Степень социальной активности представляется возможным определить, сопоставляя следующие характеристики субъектов:
1) мобильность (молодежь принято считать наиболее социальной активной);
2) разнообразие сфер и способов действия (социальная активность выше у лиц, которые включены в большое число общностей и общественных связей);
3) сознательность выполняемых действий, которые приобретают свойства значимых для общества поступков;
4) использование опыта иных субъектов, что способствует расширению объема и усилению интенсивности преобразующей деятельности;
5) привлечение сил других людей для достижения общественно значимых целей;
6) творческий потенциал, которые обеспечивает генерацию новых способов преобразования общественных отношений и природы.
Анализ эмпирических и теоретических исследований по проблеме социальной активности молодежи позволяет предположить, какие потребности могут представлять структуру мотивов социальной активности молодежи. Так, в их число, в качестве примера, исследователи относят потребности в осознании себя, в общении, личностном росте, в самовыражении, в общественно-значимой деятельности, в самореализации, в достижении, в оказании помощи, в признании и уважении, в получении знаний, в привлечении к себе внимания, в престиже и благополучии.
Целью социальной активности может выступать, как сам процесс общения и деятельности, так и содержание.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. – М.: Наука, 2013. – 192с.
2. Виноградова, Е.В. Молодежь, ее место в современном мире / Е.В. Виноградова // Вестник Российского философского общества. – 2017. – № 2. – 159с.
3. Шаламова, Л.И. Социальная активность молодёжи: принципы управления / Л.И. Шаламова // Высшее образование в России. – 2016. - № 7. – 299с.
4. Горяева, Т.Н. Социализация молодежи / Т.Н. Горяева // Аспирант и соискатель. – 2016. – № 2. –167с.
5. Кузьмич В. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2013. - № 1. - С. 81-86;
6. Шаламова Л. Ф. Социальное самочувствие и социальная активность молодежи // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 2. - С. 172-184;
7. Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. М.: ИНФРА-М. 2015. - 311с.
8. Шурбе, Вера Молодежь и молодежная политика. Характеристика, анализ и пути улучшения качества жизни молодежи / Вера Шурбе. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 252 c.
9. Зубок Ю.А., Ростовская Т.К., Смакотина Н.Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе - Общество с ограниченной ответственностью Издательско - торговый Дом ПЕРСПЕКТИВА Москва, 2016 – 320с.
10. Тюляева, Т.И. Молодёжь в современном обществе / Т.И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - №10. – 279с.