Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава1.Опорно-двигательная система. Костная система 3
1.1. Роль опорно-двигательного аппарата 3
1.2.Строение скелета 5
1.3.Соединения и химический состав костей 8
Глава2. Мышечная система 11
2.1. Мышца как орган. Классификация мышечных тканей 11
2.2. Работа мышц 15
Заключение 17
Литература 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В опорно-двигательный аппарат человека входят костная и мышечная системы. Именно с деятельностью опорно-двигательной системы имеет связь одна из самых главных функций всего живого – движение. Скелет является пассивной частью опорно-двигательного аппарата, которая составляет структурную основу тела. Мышцы являются активной частью. Скелет выполняет опорную функцию для тела и защищает от повреждения внутренние органы и нервную систему. Кроме того кости принимают участие в минеральном обмене, в костях также находится орган кроветворения – костный мозг.
Движения представляет собой важнейший фактор нормального развития человека.
Постоянные мышечные нагрузки благоприятным образом сказываются на развитии: улучшается состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, происходит увеличение массы головного мозга, улучшение его функционального состояния.
Целью данной работы является изучение анатомии и физиологии опорно-двигательной системы человека.
Задачами работы являются;
• Описание роли опорно-двигательного аппарата
• Выявление строения скелета
• Изучение соединения костей, а так же их химического состава
• Характеризование мышечной системы
• Изучение работы мышц
Глава1.Опорно-двигательная система. Костная система
1.1. Роль опорно-двигательного аппарата
Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами, мышцы с сухожилиями и связки, которые вместе с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Суставы и кости принимают участие в движении пассивно, подчиняясь действию мышц, но играют передовую роль в реализации опорной функции. Определённое строение и форма костей придают им большую прочность, запас которой на сжатие, расжатие, сгибание существенно превышает нагрузки, возможные при повседневной работе опорно-двигательного аппарата. Например, большеберцовая кость человека при сжатии выдерживает нагрузку более тонны, а по прочности растяжения почти не уступает чугуну. Большим запасом прочности обладают в свою очередь и хрящи и связки.
Функции опорно-двигательного аппарата:
Опорная: опорно-двигательный аппарат представляет собой опору всего тела; к костям прикрепляются органы и мягкие ткани.
двигательная: Здесь речь идет о системе рычагов с подвижными соединениями, которые приводятся в движение мышцами. У людей, которым характерна ограниченная двигательная активность, труд которых описывается удержанием обусловленной позы в течение продолжительного времени, происходит возникновение значительных изменений хрящевой и костной ткани, что особенно неблагоприятно отражается на состоянии межпозвоночных дисков и позвоночного столба.
В данном случае позвоночник укрепляют при помощи физических занятий, в результате развивается мышечный корсет, за счет которого ликвидируются разнообразные искривления, что содействует расширению грудной клетки и выработке правильной осанки.
• защитная: Суть данной функции состоит в том, что скелет образует полости для жизненно важных органов, например, позвоночный канал для спинного мозга; череп для головного мозга; грудная полость — для легких и сердца; тазовые кости защищают органы мочеполовой системы;
• минеральный обмен: кости представляют собой депо для минеральных солей: кальция, фосфора, меди, железа; регулируют постоянство минерального состава внутренней среды организма;
• кроветворная (гемопоэтическая функция): из стволовых гемопоэтических клеток костного мозга формируются клетки иммунной системы и крови.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: Учебник для мед. вузов. −СПб.: СпецЛит, 2020. – 188с
2. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учеб, для ин-тов физ. культуры / под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой и др. М.: Физкультура и спорт, 2019.-314 с.
3. Кперина М.М, Ожигова А.П., Никитина А.А Анатомия человека: Учеб для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2021.-128с
4. Пенькова И.В. Состояние опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка — 2018.— №2.- С. 74
5. Сапин М. Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учеб. Для студ. Биол. Спец. Вузов.-М.: 2019.- 498с