Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель данной контрольной работы – изучить понятие и виды информации.
Исходя, из выше поставленной цели задачи будут следующие:
1.Рассмотреть понятие и виды информации.
2.Проанализировать историю развития коммуникативных методов и технологий.
Тема 1. Понятие информации, виды информации. Текст и информация
1.Найдите различные определения информация.
Информация - это любая информация, полученная и переданная, хранимая различными источниками.
Информация - это совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных процессах, происходящих в нем, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
2. Определите, из каких видов информации состоит информационный базис, информационные запасы, духовный мир личности. Расскажите на своем примере, чем наполнены компоненты вашего информационного баланса.
В современном обществе информационные ресурсы приравниваются к факторам производства, эквивалентным капиталу, земле, труду и предпринимательству.
Ценность данных заключается в фактическом применении результатов обработки. В связи с этим информация - это не только известные факты, но и занимающиеся их исследованием. Для того чтобы проверить достоверность знания, необходимо принять во внимание источники его формирования.
Информационный ресурс имеет свою цену.
Определение информационных ресурсов простыми словами
ИК - это набор знаний, используемых в повседневной жизни и на рабочем месте. При оплате товаров или планировании бюджета математические методы используются ежедневно. Другим хорошим примером отражения характеристик такой информации в качестве значений является компьютерная программа Photoshop
Лицензия на использование платная. Непрофессионал не заводит шкаф из любопытства. Патентовав программное обеспечение, разработчики ограничивают доступ к нему незаинтересованных лиц.
По закону IR относится к базе данных для быстрого запроса документов. Информация хранится в архивах, библиотеках, организованных общественными организациями и государственными учреждениями. Распространение ИС через электронные справочники в Интернете способствует повышению уровня информационной культуры.
Если мы возьмем личный опыт и сравним фактическую общедоступную информацию с результатами многолетнего использования, знания приобретают другой смысл и полностью меняют представление о структуре ИС.
Следует отметить, что материализация данных на бумаге или других носителях не считается признаком информации. Без подтверждения надежности ИК теряет свой смысл и не может быть использован на практике.
Поэтому тезис, который писали вирусологи о происхождении вируса, научно не доказан: работа биологов по выделению антигенов из клеток вызывает вопросы о существовании мутаций.
Информация - это знания и опыт, накопленные человеком и используемые в коммерческой сфере практической деятельности. Информацией считаются только подтвержденные данные, которые не были опровергнуты другими источниками.
Информация - это факт, который может знать только 1 человек, а IR включает в себя процесс передачи и реформирования, в ходе которого данные приобретают общественную значимость. Ресурсы - информация, записанная на материальных или электронных носителях с открытым или ограниченным доступом.
3. Найдите в текстах СМИ (как традиционных, так и в новых) следующие виды информации. (Предложенные квалификации имеют пересечение): 1 Фактологическая, комментированная, оценочная, фундаментальная, дополнительная, повторная, аналитическая, художественная, публицистическая, информация. 2. Визуальная, вербальная, знаковая. 3. Дескриптивная, прескриптивная, валютивная и нормативная информации.
Семантическая валидность означает, что текст соответствует реальности, которую отражает журналист. Каждая работа, отвечающая этому требованию, должна нести правдивую информацию о жизни, и весь набор работ в задаче или программе должен получать все необходимое, каждый слой зрителя выбирает часть соответствующей информации, в конце концов, полной и объективной реальности.
Поэтому неслучайно газетные проблемы, радио- и телепрограммы формируются таким образом, чтобы выбранный текст обеспечивал это разнообразие и необходимую избыточность. С семантической точки зрения, каким должен быть этот поток информации? Прежде всего, это описательная (descriptio "объяснение") информация, которая описывает и представляет аудитории все богатство событий, связанных с миром, явлениями, законами, процессами, отношениями, персонажами и судьбами. Поскольку основной основой ориентации является знание "того, что есть", наличие описательной информации в тексте, в основе всех последующих действий журналиста зависимость от фактов является одним из важнейших законов журналистики. Но разные журналисты по-разному представляют одни и те же факты, не говоря уже об оценках и выводах, основанных на них. Это связано с тем, что подача описательной информации, фактов и даже их осмысление происходит в свете социальных идеалов, которых придерживаются журналисты. И этот идеал (в прямой или скрытой форме как основа для оценки и предложения), как идея "желаемого будущего", разделяемая журналистами, является нормативной (латинской) идеей.
Наложение нормативной информации на описательную, сравнение имеющихся данных с "идеалом", анализ фактов в свете "желаемого будущего", позволяет журналистам понять события, возникающие тенденции или минусы, насколько это является ценностью (лат. valeo, то есть. valuta "Ценность"). Журналист может попытаться выразить свою точку зрения на происходящее или, наоборот, "представить" факты как можно более беспристрастно. Но, в обоих случаях он не может отойти от ценностного подхода.
Наконец, для того, чтобы предложить способ изменить реальную ситуацию ("что-то") в направлении "желаемого будущего", необходимо предоставить конкретные идеи о том, как достичь этого будущего. норма) Информация, которая дает ответ на вопрос "Что делать"."В связи с несомненно ценным фактом жизни. Таким образом, журналистский текст с точки зрения его смыслового и информационного наполнения (если его структура полностью разработана) может быть описан как описательный, нормативный, ценностный Одновременно, процесс их формирования и взаимосвязи можно схематично представить следующим образом:
d->v->n->p^ (стрелка к d)
Символически важно думать о тексте работы как о символической системе (системах), содержащей описательный (d), оценочный (v), нормативный (n) и нормативный (p) компоненты: S(d, p, v, n). Этот общий информационный подход, сводящий истинное разнообразие содержания журналистского произведения к набору из четырех исходных компонентов, оказывается необходимым для фундаментального понимания сущности информационной деятельности в журналистике. В теории творчества, когда речь заходит о реальных произведениях, эта структура кажется покрытой живой плотью многих конкретных образований, содержаний и форм. Но в основе каждой работы важно смотреть на ее скелет, информационную "структуру поддержки".
Частные лица имеют возможность использовать новые медиа-каналы для получения новостей, сообщений, рекламы и т.д. Новые медиа-блоги и социальные сети стали альтернативой традиционным СМИ.
На сегодняшний день на российском медиарынке существует 2 типа СМИ: - с разными каналами коммуникации (пресса, радио, телевидение), но со своими онлайн-каналами в Интернете. Важно отметить, что появление новых МЕДИА, таких как онлайн-МЕДИА и блоги, провоцирует традиционные МЕДИА на разработку новых моделей взаимодействия с массами, поэтому в науке появились 2 практические теории о существовании таких МЕДИА в Интернете. Во-первых, контент в глобальной сети отличается от контента, размещенного на главном информационном канале проекта Media portal, например, о деятельности телеканала "Росбизнесконсалтинг РБК", газеты "РБК-daily", новостных организаций, существующих как веб-порталы. Содержание этих ресурсов во многом пересекается, но некоторые платформы имеют индивидуальные особенности. Интернет-сайты позволяют быстрее публиковать новости, транслировать в переработанном виде по телеканалам в определенное время, при этом на телеканалах работают некоторые аналитические программы, а на интернет-сайтах их заменяют анализы и обзоры, написанные специально для представления в Интернете. Это отличный способ получить максимальную отдачу от своей жизни. Аудитория средств массовой информации, ведущих такую политику, расширяется, поскольку они разделены на разные сферы, в зависимости от пола, возраста, профессиональной деятельности и т.д.И создание индивидуального контента для каждого из них в особой форме представления. Во-вторых, некоторые СМИ открыли интернет-сайты, принимая во внимание глобальную сеть как средство добавления более молодой категории населения в стандартный сектор (старше 35 лет), например, популярные санкт-петербургские газеты "Вечерний Петербург" и "Невское время" принадлежат к одному и тому же медиахолдингу и различаются по способу структурирования информации. Поддерживает интернет-сайты, которые имеют (одно из руководящих принципов оценки читателей), но схожи по важным целям: интернет-сайты предоставляют доступ к pdf-версиям выпусков газет. - Всесторонняя личность, несмотря на наличие различных средств массовой информации, которые отличаются друг от друга, формируя единое информационное пространство для всех членов общества и постоянное информационное взаимодействие; - средства массовой информации формируются "от случая к случаю" в результате концентрации общего внимания на определенных сообщениях (пресса, радио, телевидение и Интернет) прихоти аудитории; – Отражающие реалии общественной жизни; – собирающие и распространяющие информацию в соответствии с динамикой общественного развития; – использующие современные коммуникационные и информационные технологии для продвижения большого объема информации; - выступающие в качестве средства политического и правового воспитания и просвещения; - предоставление информации общественности.
4. Дайте определения понятиям:
«Коммуникация» - целенаправленная деятельность по обмену информацией и смыслом в пространстве и времени с использованием различных технических или естественных средств, в зависимости от того, что доступно и предпочтительно.
«Средства массовой информации» - это организации (издательства, теле-, радиокомпании и т.д.). Его основной задачей является сбор, обработка и публикация различной информации для широкой общественности с использованием специальных технических средств.
«Медиа» - это широкое понятие, включающее средства коммуникации, методы передачи информации и формируемую ими среду (медиапространство).
«Масс –медиа» - по-русски это интерпретируется как "средства массовой информации". Средства массовой информации относятся к средствам и техникам, предназначенным для общения с большой аудиторией. Они включают периодические издания, телевидение, радио, фильмы, видео, компакт-диски, DVD-диски и другие мультимедийные устройства. А также мультфильмы, книги, брошюры, информационные бюллетени и листовки (Википедия, Свободная энциклопедия).
«Новые медиа» - термин начал использоваться в конце XX века для обозначения новой коммуникации интерактивных электронных изданий и создателей контента.
«Коммуникационный процесс» - поскольку обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникация - это процесс установления связей внутри организации. Человеческое взаимодействие заключается в обмене интеллектуальной и эмоциональной информацией.
«Общение» - обмен информацией между двумя или более людьми.
«Медийные средства коммуникации» - это то технические устройства для создания, записи, копирования, воспроизведения, хранения, распространения, восприятия и обмена информацией.
«Немедийные средства коммуникации» - набор других средств коммуникации, отличных от тех, которые используются шестью основными рекламными СМИ. Основными видами немедийной коммуникации являются стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационные мероприятия, ярмарки и салоны..
Найдите общее и особенное в каждом понятии. Обозначьте соотношение объема понятий СМИ, СМК, масс – медиа, медиа.
Следовательно, все перечисленные определения в той или иной сфере, всегда связаны с информацией и передачей её между людьми.
СМИ - это процесс распространения второго, и поскольку СМК - это гораздо более широкий спектр, чем средства массовой информации, массовая коммуникация и массовая информация не отождествляются. ... В советской социологии было введено в оборот понятие "социология пропаганды" - с точки зрения представления содержания пропаганды интересов класса общества, предмет и цель СМК пропагандистской деятельности не совпадают с предметом и целью МС или самой пропаганды отдел. Предмет и цель СМК гораздо шире, чем СМИ.
8. Какие жизненно важные потребности современного общества удовлетворяет массовая информация? Охарактеризуйте с примерами. Охарактеризуйте с примерами критерии оценки ценности информации. К ним относят: новизну информации, актуальность, оперативность, достоверность, доступность, своевременность, соответствие запросам потребителя.
Большой объем информации удовлетворяет многие важные потребности современного общества. Главное - это необходимость формирования массового сознания. Массовое сознание понимается как совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности, затрагивающих их интересы. По образному выражению Г. В. Лазутиной, массовое сознание играет роль "стандартной камеры" при усвоении вновь полученной информации. Эта главная потребность удовлетворяется публикациями, посвященными глобальным и общим вопросам политического, экономического и морального характера. При отсутствии такого массового сознания оно формируется под влиянием других текстов, таких как таблоиды, нигилизм, экстремистская журналистика.
Необходимость получения и быстрого распространения информации о социально значимых изменениях в реальности достигается с помощью информационных материалов, информирующих о новостях, событиях и новых проблемах.
Существует необходимость в самоопределении общественного мнения. Положительной или отрицательной реакции общества на изменения условий существования способствуют аналитические тексты, комментарии, содержащие различные мнения о происходящем.
Публикации, содержащие информацию о решениях государственных органов, как информационные, так и аналитические, используются для анализа решений, принимаемых государственными органами, с целью побуждения масс к соответствующим практическим действиям.
По словам Г. В. Лазутиной, поддержание необходимой жизнеспособности общества (психофизического состояния людей таким образом, чтобы готовность к действию, при необходимости, могла легко возникнуть и быть реализована) - интересный текст, но в зависимости от политической, экономической и конкретной государственной структуры марионетка, стоящая за средствами массовой информации, может, с помощью манипулятивной пропаганды поддерживайте ложный оптимизм, пастырское невежество в обществе или впадайте в истерику. Следует отметить, что по целому ряду причин это может усиливать или поддерживать атмосферу страха и депрессии.
Необходимость поддержания необходимого уровня контактов между группами, который способствует согласованности социального практического поведения, - это публикация, подтверждающая ценности конкретной группы, такие как страна, профессия, возраст и т.д.
Ссылки, рекламные и корреспондентские материалы в средствах массовой информации помогают удовлетворить другую потребность - помочь членам общества, когда возникают проблемы делового или частного характера.
Текст и информация - это не одно и то же. Текст - это носитель потенциальной информации. То, что не всегда сообщается, принимается и должным образом усваивается. Принятая информация - это часть текста, которая "воспринимается" аудиторией. Реальная вещь - это результат обработки полученной информации в сознании аудитории. Таким образом, становится понятным не только вопрос восприятия действительности журналистом и фиксации полученных знаний в тексте, но и вопрос эффективности взаимодействия текста с аудиторией.
Информационная насыщенность Интернета - это наличие в нем большого количества потенциальной информации, и поэтому потенциальная эффективность высока. Это определяет неформальность - максимальную реализацию потенциального текста при встрече с аудиторией, то есть высокую фактическую эффективность.
Достоверность - это правильное воспроизведение при рассмотрении связи и взаимозависимости объективного мира. Если требования к информации соблюдены, то может быть достигнута практическая обоснованность:
1. Небанальность (новизна, актуальность).
2. Дешифруемость (доступность сообщений, понимание намерений журналистов).
3. Релевантность (ценность, важность для зрителя сообщаемой информации в соответствии с интересами и потребностями зрителя).
Семантическая валидность предполагает, что текст соответствует действительности, изображенной журналистом (правдивая информация о жизни) с семантической точки зрения, и что информация не совпадает.
Синтаксическая валидность - это правильная структурная композиция текста. Журналисты должны уделять равное внимание всем 3 аспектам текста: точно отражать действительность, четко представлять композицию текста, и текст, если эти требования соблюдены, реализуется важная задача массового информационного процесса, такая как сознание аудитории. Сознание - это состояние сознания аудитории, каждый субъект обладает необходимой и достаточной информацией, чтобы правильно ориентироваться в реальности. Дезинформация - это распространение искаженной или намеренно ложной информации.
9. Определите понятие информативность текста. Найдите примеры текстов СМИ подтверждающие наличие или отсутствие информативности текста, с чем это понятие связано? Что способствует наличию информативности в тексте? Как информативность текста связана с небанальностью, деколеруемостью и релевантностью.
Одной из главных характеристик текста является информативность, поскольку основной целью создания текста является передача информации. Именно благодаря этой способности текст становится основной коммуникативной единицей, поскольку суть общения заключается в обмене информацией.
Особенностью этой категории текстов является способность осознавать все слои текстового содержания, "раскрывать" различные его информационные слои, тем самым понимая и оценивая намерения журналиста.
Общий объем информации, содержащейся в тексте, - это насыщенность этой информации. Качество этой информации (степень полезности) может быть разным – этот критерий учитывается при определении полезной ценности текста.
Насыщенность информацией является абсолютным показателем качества текста, а неформальность относительна, поскольку степень неформальности сообщения зависит от потенциального читателя, на которого ориентируется автор при создании текста. Авторами текстов художественной литературы, газет и научно-популярной литературы обычно являются так называемые среднестатистические читатели (условно освоившие программу средней школы), авторы научных статей - это разделение знаний.
Таким образом, информативность текста зависит от концепции темы и автора, системы оценки автором предмета размышления (А.Е. Бабайкова смысловой и содержательной новизне).
Информация, согласно определению Норберта Винера, "отца кибернетики" (наука об общем законе получения, хранения и обработки информации), "получена из внешнего мира в процессе адаптации к нашим чувствам
Информация помогает человеку взаимодействовать с внешним миром. Н.С. Валгина выделяет следующие виды информации в зависимости от назначения (по функциям):
1. Достижения.
2. Концепция.
3. Методология.
Эта классификация может быть дополнена, например, интересной, прокомментированной информацией. Виды человеческой деятельности, а следовательно, и типы информации, используемой в них, очень бесконечно разнообразны.
Показать больше