Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление предприятием неизбежно требует создания множества ти-пов документов. Именно документы, то есть информация, записанная на ма-териальном носителе, имеют юридическую силу. Документы фиксируют про-изводственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими органи-зациями, и часто служат письменными доказательствами в случае возникно-вения имущественных, трудовых и других споров. Тема офисной работы в системе управления сейчас очень актуальна. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствовать работу с документами, поскольку каждое управленческое решение всегда основыва-ется на информации, на официальном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппара-та управления, организацию и культуру труда руководящих работников. Успех управленческой деятельности в целом зависит от того, насколько про-фессионально ведется документация.
К сожалению, многие бизнес-менеджеры, сотрудники, ответственные за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами совре-менной офисной работы, а тем более с тонкостями документооборота. В то же время правильная подготовка и оформление документов в соответствии с новыми стандартами является важнейшей обязанностью сотрудников офис-ных служб.
Работа с документами должна иметь такой четко отлаженный порядок, чтобы сотрудники не отвлекались от основных производственных целей предприятия.
1. Делопороизводство в учреждениях культуры и досуга. Основные по-ложения по документированию управленческой деятельности. Виды доку-ментов , их классификация: организационные документы; распорядительные документы. Требования к составлению и оформлению документов. Номен-клатура дел в учреждениях культуры.
Особенности документооборота в учреждениях культуры.
Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или редактирования. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит перемещение документов в организации. Организация докумен-тооборота предусматривает рациональное перемещение документов, вклю-чающее как операции с документами, так и все их перемещения, то есть их получение, рассмотрение, передачу на исполнение, организацию исполнения, регистрацию и отправку. Документооборот является важной составляющей офисной работы, так как он определяет не только порядок перемещения до-кументов, но и скорость этого перемещения. В делопроизводстве документо-оборот рассматривается как коммуникационная функция, реализация кото-рой должна соответствовать общим целям делопроизводства, информацион-ной поддержке управления предприятием, его документирования, хранения, использования ранее созданной информации. Процесс документирования управленческого решения включает в себя три компонента:
1. информационная поддержка решения, то есть обеспечение решения достоверной и достаточной информацией;
2. документирование решения, то есть создание административного до-кумента;
3. контроль за его выполнением.
Термин "документооборот" появился в литературе в 1920-х годах, в работах таких крупных специалистов в области управленческой работы и де-лопроизводства, как З.К. Дрезен, Д. Н. Покровский, П. Н. Керженцев, были сформулированы основные положения организации документооборота. Так-же была разработана технология доставки документов, получившая название кольцевой курьерской связи, первая попытка нормативного регулирования единых принципов документооборота была предпринята в проекте "Общие правила документации и документооборота" в 1931 году. В проекте изложе-ны правила приема, сортировки, доставки, оформления, контроля, отправки документов, то есть практически всех этапов обработки документов. Также были даны унифицированные рекомендации по организации рационального документооборота. Документооборот - это сложный технологический про-цесс, характеризующийся различными параметрами, связанными с процес-сами документирования и со всей деятельностью организации. Основной ха-рактеристикой документооборота является маршрут движения, который включает в себя все инстанции на пути документа от создания черновика или от получения до подачи в дело; время, затраченное на прохождение доку-ментов по этому маршруту. Следовательно, главным правилом документо-оборота является быстрое прохождение документа по кратчайшему и наибо-лее прямому маршруту с наименьшими затратами времени. Кроме того, при организации документооборота необходимо соблюдать следующие правила:
1. максимальное сокращение случаев передачи документов;
2. исключение или максимальное ограничение возвратных перемещений документов;
3. максимальное единообразие в порядке прохождения или в обработке основных категорий документов.
Соблюдение этих правил позволяет реализовать главный организаци-онный принцип службы делопроизводства – специализацию, то есть возмож-ность централизованного выполнения однородных технологических опера-ций для эффективного использования организационного оборудования и персонала. Документооборот, как технологический процесс, делится на не-сколько частей или потоков, которые обеспечивают прямое управление и об-ратную связь. Документооборот - это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации и пунктами технической обработки документов. В каждой организации вы можете определить основ-ные потоки документов:
Показать больше