Фрагмент для ознакомления
2
Задание 7 Конкурентный анализ
1. Определить компанию – малое предприятие, которое функционирует на рынке СПб. Дать его характеристику с помощью модели Остервальдера. Описать основной товар/услугу по модели Котлера Пять уровней товара (по 1-3 уровню, в качестве будущего развития возможно описание 4 уровня).
Объектом исследования в работе является ООО «МБ-АВТО», а предметом исследования являются услуги ООО «МБ-АВТО».
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МБ-АВТО" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 7 лет 9 месяцев назад 16 марта 2015 года. ООО "МБ-АВТО" зарегистрировано по адресу: 198216, г. Санкт-Петербург, ул. Автомобильная, д. 8 литер в, помещ. 608. Основной вид деятельности организации: Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками (код по ОКВЭД 52.29). Перевозит грузы из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.
Рассмотрим модель Остервальдера
Потребительская модель.
• Для кого создаем продукты (оказываем услуги, производим товар и т.п.)? – услуги перевозки для людей, которые заказывают услуги перевозки из Москвы в Санкт-Петербург.
• Как можно охарактеризовать наших потребителей одним словом? – Заказчики услуг.
• Можно ли быстро найти целевую аудиторию и поговорить с ней о предлагаемом продукте? – можно.
• Кто из разных групп покупателей наиболее важен? – наиболее важен сегмент организаций, которые оказывают услуги перевозок.
Ценностные предложения (Value propositions)
• Какую ценность мы предоставляем потребителям? – возможность доставки от двери до двери
• Какие проблемы помогаем им решить? – организация доставки, погрузки и разгрузки.
• Какие потребности удовлетворяем? – потребности в услугах доставки.
• Из чего состоит продукт/товар/услуга? – услуга включает оформление документов на доставку, возможность отслеживать местонахождение груза, погрузка/разгрузка, услуги доставки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
Каналы сбыта — точки контакта с потребителями. К ним относится все от информирования до послепродажного обслуживания. Если затрудняетесь с заполнением блока, воспользуйтесь шаблонными каналами сбыта:
• Информирование. Как доносится до потребителя ценностное предложение? – предложение на сайте компании, рассылки.
• Оценка. Как позиционируется продукт на фоне конкурентов? – оказание качественных логистических услуг по доставке грузов из Москвы в Санкт-Петербург с возможностью отслеживания.
• Продажа. Как происходит продажа?
• Продажа происходит путем отправки документов об оплате исполнителю услуг.
• Доставка и адаптация. Какими методами осуществляется доставка до клиента и формирование первого позитивного впечатления о товаре? – Доставка осуществляется от места указанного клиента до места, которое указал клиент в процессе доставки.
• Обслуживание. Как обеспечивается послепродажное обслуживание?
После доставки клиенту предлагается оценить качество от услуг от одного балла – не доволен совсем до пяти баллов – очень доволен.
Все каналы сбыта очень важны. Не думайте, что контакт с клиентом заканчивается на продаже. Постоянно «касайтесь» его после сделки, чтобы побудить на повторную покупку. Но чтобы это работало, придется спланировать, как минимум, эти 5 каналов сбыта.
В заполнении блока помогут ответы на вопросы:
• Какие каналы взаимодействия позволят пообщаться с нашими клиентами? – Интернет, мобильная связь.
• Как мы взаимодействуем с ними сейчас? – по Интернет
• Какие из них наиболее эффективны? – по Интернет
• Какие наиболее выгодны? – по Интернет.
Отношения с клиентами — методы взаимодействия с потребителями. Подумайте, как вы строите общение с целевой аудиторией? И строите ли вообще? Выделяют несколько типов взаимоотношений с клиентами:
• персональная поддержка – менеджер всегда на связи;
• самообслуживание - нет;
• бесплатное или условно-бесплатное пользование – в стоимость услуг включено возможность отслеживания, погрузка и разгрузка;
• совместное создание - нет;
• индивидуальное или групповое обучение -нет.
Какие задачи стоят перед бизнесом в данный момент? В зависимости от этого отношения с клиентами могут развиваться по нескольким сценариям:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2019.- 345с.
2. Ардатова М. М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / М. М. Ардатова. - М.: Проспект, 2019. – 272 с.
3. Ареян Л.О. Логистика возвратных потоков. В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 199-201.
4. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2020. – 423 с.
5. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2017. - 288 с.
6. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения системы доставки. СПб.: Вершина, 2019.
7. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2019. – 461 с.
8. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Экономическое образование, 2019. – 562 с.
9. Гончаров П.П. Повышение конкурентоспособности предприятий за счет снижения логистических затрат / П.П. Гончаров, И.А. Федорова // Вестник Удмуртского университета. – 2019. – Вып. 4. – С. 26-31
10. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2019. – 164 с.
11. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Серлигова. – М.: Эксмо, 2019. - 944 с.