Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях учреждения культуры все больше зависят от экономических аспектов. Это продиктовано рыночными условиями, в которых он находится в краткосрочной перспективе. Сегодня вряд ли уместно ожидать, что культура финансовых инвестиций не будет соответствовать его приоритетам. На практике все чаще утверждается идея о необходимости новых экономических форм функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе перехода на автономный учет, на самообеспечение.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных ценностей.
С другой стороны, создаются условия для преодоления бедности. Равный уровень оплаты труда творческих работников.
В течение многих лет общество не могло обеспечить надлежащее функционирование учреждений культуры и их сотрудников, особенно в сельской местности.
1.Сфера культуры как особая система отраслей экономики
Область культуры с точки зрения ее экономической интерпретации может рассматриваться в двух аспектах.
Первый - это деятельность в его рамках, направленная на создание определенного продукта — картин, музыки, пьес, фильмов и т. д., который можно продавать и покупать, т. е. действовать как продукт.
Второй аспект - это определенное влияние потребления этих продуктов на моральный и духовный облик человека, на формирование положительного отношения к окружающему миру, положительного поведения в обществе в целом и в процессе хозяйственной деятельности в частности.
В то же время реальное воплощение влияния продукции сферы культуры и искусства на материальное производство проявляется в формировании человеческого капитала, который включает врожденные способности и таланты, приобретенную квалификацию, а также образование, духовно-нравственный облик человека.
Нет никаких сомнений в том, что продукты, созданные в этой области, нельзя рассматривать как традиционные товары и материальные блага, поскольку они по большей части являются товарами, которые нельзя испортить.
Именно этим объясняется тот факт, что экономическая теория и сфера культуры как объект его внимания долгое время относились друг к другу, исходя из принципа взаимопонимания.
Однако даже сегодня экономика культуры все еще не является устоявшимся направлением в экономической науке. Остается много нерешенных проблем, даже фундаментального характера, поскольку тема слишком специфична и сложна, и в конечном итоге ею интересуется экономическая наука.
Ситуация еще несколько осложняется тем фактом, что сами художники часто считают свое творчество очень далеким от экономики. Более того, в общественном сознании сформировался стереотип, что настоящее искусство несовместимо с «презренным металлом».[3]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабич, А.М., Егоров, Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань, 2016.
2. Бирженюк, Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. - СПб.ТИК, 2022.
3. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУК ЦПО «Профиздат», 2022.
4. Жаркова, Л.С. Деятельности учреждений культуры. - М..: МГУКИ, 2020.