Фрагмент для ознакомления
2
Миссия корпорации «Норильский никель» - эффективно используя природные ресурсы и акцио¬нерный капитал, мы обеспечиваем человечество цветными металлами, которые делают мир надежнее и помогают воплощать надежды людей на развитие и технологический прогресс.
Ценности компании корпорации «Норильский никель»:
Надежность - способность принимать любые вызовы, сохраняя успешность своей деятельности.
Развитие - эффективный рост и обновление производства, внедрение самых современных технологий, повышение профессионального уровня сотрудников.
Сотрудничество - готовность и способность сотрудников компании совместно достигать поставленных целей.
Профессионализм - способность эффективно выполнять свою работу с высоким результатом.
Ответственность - готовность выполнять обязательства, принимать решения и отвечать за их результат.
Эффективность - умение достигать нужных результатов в срок при оптимальных затратах.
В действительности «Норильский никель» стремится к развитию единой корпоративной культуры, разделяемой всеми сотрудниками и создающей атмосферу партнерства и взаимоуважения. Корпоративная культура призвана обеспечить эффективную реализацию стратегии развития Компании с учетом принципов устойчивого развития и укрепить деловую репутацию «Норильского никеля».
Глобальный тренд на переход к «зеленой экономике», растущие ESG-требования стейкхолдеров открывают перед Компанией уникальную возможность стать одним из ключевых ответственных игроков на рынке металлов, необходимых для перехода к низкоуглеродной экономике. Таким образом Компания планирует внести существенный вклад в структуру глобальной экономики, способствуя электрификации транспорта, развитию возобновляемых источников энергии и водородной энергетики. Базовая устойчивость Компании при этом обеспечивается традиционными для «Норникеля» надежностью и отлаженностью цепочки поставок, высокими темпами роста объемов производства металлов, наличием портфеля высококачественной продукции и работами по его дальнейшей диверсификации. Компания обеспечила выполнение задач предыдущих периодов, тем самым заложив основу дальнейшей реализации стратегии для обеспечения лидирующих показателей доходности для акционеров, а также выполнение мероприятий собственной обширной повестки в области устойчивого развития.
Стратегическое видение Цели, заявленные в 2018 г. Рост производства 5‒8% Производство в никелевом эквиваленте +6% Рост производительности труда 12‒15% Производство в никелевом эквиваленте в расчете на одного работника +28,5%. Достигнуты все цели первого этапа реализации программы повышения эффективности (2017—2020 гг.). Успешно использованы преимущества высокоэффективных мер, обеспечивающих быстрый результат. Программа переходит на следующий этап, ориентированный на перестройку бизнес-процессов, в рамках которого особое внимание уделяется разработке методов бережливого производства Результаты реализации программы повышения эффективности производства в 2020 г. по сравнению с 2017 г. без учета Быстринского проекта. Ключевые тренды в области устойчивого развития.
Группа «Норникель», являясь лидером горнометаллургической промышленности России, обеспечивает растущие потребности российской и мировой экономики в материалах, необходимых для производства продукции, способной значительно повысить качество жизни населения и обеспечить переход к низкоуглеродной и энергоэффективной модели экономики. Продукция «Норникеля» поставляется в 37 стран мира и применяется в машиностроении и автомобилестроении, электронной и электротехнической промышленности, нефтехимии и нефтепереработке, энергетике, сфере строительства, в производстве потребительских товаров, медицине, пищевой, химической и других отраслях. В частности, основной областью применения никеля является производство нержавеющей стали, которая используется в различных секторах экономики от машиностроения и строительства до возобновляемой энергетики и медицины. Следующая по объемам потребления никеля отрасль — аккумуляторная.
2. Этика – эта наука о морали и нравственности. Этикет – это совокупность общепринятых правил поведения в обществе или в определённой ситуации. Данное понятие объединяет требования к внешнему виду, манерам, общению и прочим особенностям поведения.
Этика – это учение, объектами исследования которого являются мораль и нравственность. Этические нормы регулируют поведение человека в быту и труде. Ими люди руководствуются в своих семейных, коллективных, международных отношениях, а также при общении с природой.
Этикет – свод правил, которые принято соблюдать в различных ситуациях общения с окружающими. Содержание норм этикета во многом зависит от конкретной эпохи и сформировавшейся культурной среды.
Сравнение.
Каждая из обсуждаемых категорий находит свое выражение в поступках людей, их повседневном поведении, высказываемых мнениях. Но отличие этики от этикета состоит в том, что первое понятие включает в себя внутренний, нравственно-мотивационный аспект личности, а второе связано с характеристиками человека, всегда доступными для внешнего наблюдения.
Термин «этика» имеет гораздо более глубокое содержание. В этой дисциплине сосуществуют два направления. Теоретическое познает происхождение и природу морали, а также выясняет ее роль в системе человеческих отношений. Практическое – описывает, каким должно быть достойное поведение, и прививает умение разумно поступать в жизненных ситуациях.
Этика оперирует такими важными понятиями, как милосердие, честность, долг, солидарность, дружба, справедливость и прочее. Она изучает критерии добра и зла, размышляет о смысле жизни, исследует проблему совмещения должного с желаемым. Этика локализуется в духовном мире человека и отвечает за формирование мотивов, постановку целей и выбор методов их достижения. Этические нормы лежат в основе нравственности личности, и собранные воедино, они представляют собой совесть человека.
В чем разница между этикой и этикетом? В том, что этика преследует цель воспитать в человеке добродетели. Этикет же прививает умение быть вежливым и учтивым в отношениях с окружающими, учит соблюдению правил хорошего тона. Нормы этикета касаются того, как человек одет, какими манерами он обладает, насколько хорошо умет создать нужный эмоциональный фон при общении. Иными словами, этикет регламентирует внешнюю сторону жизни и зачастую намеренно демонстрируется.
Дополнить сказанное можно тем, что гармоничным образ человека является только в том случае, если его внешняя культура опирается на высокие духовные качества. Недопустимо обладать отменными манерами и совершать при этом безнравственные поступки. Главное – не внешний лоск, а подлинная воспитанность и благородство души.
Деловое общение «сверху-вниз».
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них.
•Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей.
•Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
•Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас придется вся ответственность.
•Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
•Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
•Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
•Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
•Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными.
•Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: ситуацию, наличие времени для нюансов, личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.