Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 4
2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РОЛЬ IT-МЕНЕДЖЕРА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние десятилетия эффективность управления, развития бизнеса и других важных сфер жизни человека определяется профессионально ориентированными корпоративными информационными продуктами. Каждый такой продукт строится, функционирует и развивается с течением времени. Данное выражение позволяет говорить о жизни или жизненном цикле информационного продукта, охватывающего все этапы и стадии его возникновения, существования и развития - от потребности в поставленной цели до полного прекращения ее использования в результате старения или утраты потребности в решении соответствующих задач.
Целью является изучение примеров жизненного цикла информационного продукта и управленческая роль ИТ-менеджера на различных его этапах.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и примеры жизненного цикла информационных продуктов;
определить управленческую роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта.
Объектом исследования является информационные продукт. Предметом исследования является жизненный цикл информационного продукта.
Методы исследования: анализ, синтез Теоретическая основа исследования представлена литературой, посвященной теме исследования.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
1. ПОНЯТИЕ И ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
Информационный продукт - это совокупность данных, которые создаются производителем для распространения в реальной форме. Это также результат интеллектуальной деятельности человека (например, компьютерной программы). Информационные продукты - это документы, информационные массивы, базы данных и информационные сервисы, которые являются результатом функционирования информационных систем. Как и в случае с информационными продуктами, источники информации являются основой для создания информационных продуктов.
Тип информационного продукта (продукта) - это информационная услуга, которая в основном подразумевает предоставление определенного типа информации потребителю по запросу.
Жизненный цикл продукта определяется как модель движения продаж и прибыли в определенной сфере деятельности, характеристика которой соответствует ее различным этапам. Сначала продажи нового продукта, который нашел спрос, увеличиваются, а затем со временем и появлением продуктов конкурентов снижаются [1, с. 89]. Все продукты проходят такой жизненный цикл. Этапы жизненного цикла информационных систем в различных областях человеческой деятельности по существу одинаковы:
постановка задач;
проектирование услуг;
разработка и развертывание;
гарантированное предоставление услуг;
модернизация или ликвидация услуги.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. – М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с.
2. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами: учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
3. Громов Ю.Ю. Информационные технологии: учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.
4. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
5. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. - Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. – 307 с.