- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна Контрольная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Мировая культура. Специфика древнерусского государства
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Мировая культура
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Мировая культура. Специфика древнерусского государства"?31 страница
0 источников
Добавлена 07.07.2023
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
I. Подготовьте ответы на вопросы:
1)В чем специфика древнерусского государства?
Древнерусское государство (Древняя Русь) – это государство, которое появилось в IX веке в результате объединение нескольких восточнославянских и финно-угорских племен под властью династии Рюриковичей. Древней же Русью как периодом истории называется отрезок IX-XIII вв. Как и любое государство, Древняя Русь имела свою специфику.
Одной из отличительных черт была многоэтничность. На территории древнерусского государства проживало множество племен и народов. Основное племя – славяне, и они ассимилировали балтские, финно-угорские, иранские и многие другие племена. В результате этих этнических процессов сформировалась древнерусская народность. Среди племен, образовавших Древнюю Русь были – вятичи, радимичи, поляне, кривичи, словене, весь, чудь, древляне. Каждое из племен внесло в организацию государства внесло свои особенности общественных структур. Они начались взаимодействовать, имея разные формы общинной организации. Например, славяне имели территориальную общину, а русы – кровнородственную общину.
Славянские города были административными центрами племен и местом, где окрестное население могло скрываться от опасности. Главу городского и племенного управления избирали голосованием на народном собрании.
Тем самым у славян складывалась земская власть – наиболее целесообразная форма общественной организации славян и сложившаяся в ходе исторического процесса. Это определяет еще одну специфичную черту древнерусского государства – государственность, которая сложилась на Руси еще до начала формирования династий.
При этом все же земская власть не могла распространяться на обширные территории и, соответственно, решить проблему объединения земель восточных славян. В той ситуации объединяющей силой выступила внешняя сила и власть.
Культура Древней Руси – культура, отсчитывающая своё существование с момента образования государства до татаро-монгольского нашествия.
В развитие культуры древнерусского государства входят два этапа, появившиеся в разные периоды становления Руси: 1) культура Киевской Руси, 11 век; 2) период феодальной раздробленности, первая половина 12 века, начало 13 века.
Культура древнерусского государства развивалась в период 10-13 века и была тесно связана с политической, экономической и социальной ситуацией в обществе.
Характерной особенностью этого этапа развития древнерусского государства было занятие земледелием, что обусловило неспешное развитие культуры в целом. Наряду с этим ведущая роль в видении мира принадлежала активно развивающемуся в государстве христианству. Любая деятельность творческих личностей скрывалась в религиозной тени, а все творения приписывались Божьим заслугам.
2) Почему древнерусское искусство взаимосвязано с византийским? В чем это проявляется?
На ранних этапах культура древнерусского государства начала набирать скорость развития, от чего Русь получила звание одного из самых развитых государств. Этому свидетельствуют два источника, которые послужили этой тенденции процветания культуры:
1) Языческая религия, которая считалась первой культурой восточнославянских племен, повлиявшая на развитие всей культуры средневековья;
2) Византийская культура, формировавшаяся в условиях христианской религии. С момента крещения Руси в 988 году и вплетения христианства в жизнь государства, начала активно развиваться философия, литература, язык, зодчество, политика, образование.
Синтез достижений восточного славянства и христианской культуры Византии был отличительной чертой культуры Киевской державы. Этот период обычно называют временем исторического монументализма в литературе и искусстве. Главным признаком становления и развития культуры Древнерусского государства является синтез культур восточных славян и их соседей, а также существование двоеверия.
Большое значение для дальнейшего развития русских земель имело принятие христианства. Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятие христианства означало в то время приобщение к многовековой и высокой культуре Византии. Красота византийского богослужения, и ее эстетический эффект заставили русских послов предпочесть христианскую веру византийского образца.
Уже при первых контактах с Византией Русь воспринимала, еще не осознавая этого полностью, самую суть византинизма – выдвижение эмоционально-эстетической сферы во главу всей духовной культуры.
Византийская эстетика оказала огромное влияние на музыкальную культуру Киевской Руси, надолго определив путь развития русской музыки.
Во второй половине IХ создается славянская письменность на основе греческого уставного письма с добавлением нескольких букв. Братья Кирилл (827-869гг.) и Мефодий (815-885 гг.) прибыли из Византии в Великоморавскую державу по приглашению князя Ростислава с миссионерскими целями в 863 году.
С появлением христианства большой импульс развития получила архитектура, на смену деревянным постройкам пришли каменные здания, создававшиеся как греческими, так и русскими мастерами. Все здания строились в единой стилистике. Начали стремительно расти храмы, церкви, соборы.
Живопись Древнерусского государства так же была религиозно ориентирована. С 10 века появился новый жанр в культуре Руси - иконопись, которая была перенята у Византии. Иконы писались на деревянных досках натуральными красками, изображали Иисуса, Богоматерь, Святых.
3)Что такое «канон»? Зачем он был нужен?
Кано́н — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.
Канон в церковном искусстве – это правило изображения святого первообраза, не допускающее искажение оного, но оставляющее известную свободу для художника в манере исполнения. Канон необходим, так как существует единый первообраз Божий. Православная Церковь никогда не допускала написание икон по воображению художника или с живой “модели”, так как это означало бы отрыв от прототипа (прелестное видение автора) и имя на иконе не соответствовало бы изображённому на ней. Во избежание фикции и такого разрыва и был выработан Церковью на протяжении веков канон. Так как иконы указывают не только на присутствие исторической реальности, но и на конкретное лицо, являющееся носителем святости и благодати, которое является главным в иконе, поэтому необходимы каноны правила символов изображения, которые, в свою очередь, помогают зрителю воспринимать символику изображения иконы. Этими символами как бы изображается видимо то, что наяву увидеть глазами невозможно – благодать. Каноны помогают как бы систематизировать образ святости, “расшифровать” его, так как передача духовной реальности невозможна без символизма.
Принцип канона играл важнейшую роль в культуре Византии, где он складывался постепенно, формируя все виды богослужебных чинопоследований. Канон обладал охранительной тенденцией, он не позволял привносить в церковную культуру ничего низкого банального, чуждого ей. Византийский канон лег в основу певческой церковной культуры Древней Руси. Однако, если в Византии музыкально – поэтический канон богослужения складывался постепенно на протяжении нескольких столетий и оформился окончательно лишь в Х веке, в Древней Руси канон был воспринят целиком вместе с крещением Руси и рассматривался здесь как нечто незыблемое, священное. Его нарушение на Руси могло рассматриваться, как ересь. Так небольшие изменения некоторых текстов и обрядов в результате новых переводов, произведенные в середине ХVII века привели к драматическим событиям, вызвав раскол русской церкви и движение старообрядцев.
4) Какой была роль древнерусского художника?
Древнерусская живопись – изобразительное искусство Древней Руси (IX-XIII вв.). До реформ Петра I иконопись оставалась основной составляющей живописи Руси. Основными видами живописи на Руси были: иконы; фрески; мозаики; книжные миниатюры.
Труд иконописца в Древней Руси приравнивался к службе священника. И в трудах христианских богословов так и говорили: священник повествует через слова, а иконописец – через краски. По преданию, первый иконописец – это евангелист Лука. Он считается покровителем иконописцев. К иконописанию относились как к особому священному делу. Все художники древней Руси – универсалы, которые могли писать на любых покрытиях: на дереве, на стене, на бумаге, на пергамене. И потому что их труд был священен, к ним предъявлялись особенные требования. Прежде всего, это должны быть люди грамотные, чтоб могли читать литературные источники, по которым пишутся иконы. Иконописцы должны были пройти очень долгое и тщательное обучение, после чего обязательно продемонстрировать свои способности, и только после этого их посвящали в профессию. Иконописцы всегда должны были работать в полную силу, это даже было помечено в документе Стоглавого Собора 1551 года. Учитель, который обучает иконописца, должен передать ему все свои тайны, все свои секреты, а если он утаивает что-либо, то учителя ждёт большое наказание. То же наказание следует, если учитель дискредитирует своего ученика в глазах заказчиков, занижая его профессиональные качества.
Ремесло иконописцев передавалось по наследству. Известны целые семейства художников, где таковыми были сыновья, братья, отец и зятья человека.
Пример рядового монаха-иконописца – это Андрей Рублев. Всю жизнь он был рядовым монахом, но, занимаясь иконописанием, стал известен на весь мир! В Германии, во Франции есть репродукции с икон Рублева.
Роль древнерусского художника была очень важна и тем, что искусство помогало людям выживать, давало им образцы нравственности, кроме того, искусство – это воспоминания. Были четко сформулированы идеалы, что хорошо, что плохо, и искусство эти идеалы отражало. И никогда не могло быть так, как теперь: одно где-то хорошо, а где-то – плохо. Любой поступок оценивался однозначно.
5) Почему французский поэт П. Валери назвал культуру России XIX века «третьим чудом мировой истории, наряду с Элладой и Ренессансом»? Какие еще эпитеты характеризуют культурные особенности России 19 века?
Поль Валери, дневник: "Три чуда мировой истории — Эллада, итальянский Ренессанс и Россия XIX века!"
Многие русские мыслители именовали «Ренессансом» несколько десятилетий конца XIX – начала XX в., когда возрождался интерес к Пушкину, тому представлению о человеческой жизни, которое наиболее ярко выразилось в его творчестве, к самоценности индивидуального бытия. Оживление духа «золотого века», начатого Пушкиным и прерванного в 60–80-е годы XIX в., и получило название «русского Ренессанса» – возвращение к эстетике творчества, формированию ренессансной среды.
В истории тысячелетней культуры России ХIХ век называют "Золотым веком" русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Это был взлет Духа, культурный подъем, который справедливо может считаться великим российским Ренессансом.
В 19 веке происходил невиданный расцвет русской культуры. Такого мощного, головокружительного взлёта русской живописи, русского архитектурного зодчества, русской литературы и русской музыки не знала ни одна страна.
ХIХ век в полной мере выразил синтезирующий, философско-моральный, соборно-собирательный характер русской культуры, ее патриотически-идеологический характер без которого она теряет свою почву и судьбу. Он проявляется везде - от вселенско-космических исканий до почти практических "инструкций" по ответам на извечные русские вопросы: "Зачем? Кто виноват? Что делать? А судьи кто?"
Литература в XIX века — самая влиятельная форма национальной культуры. Это время когда творили ее крупнейшие представители, которые дали духовную пищу двум векам всего человечества! Поэтому Поль Валери назвал русскую литературу XIX века одним из трех величайших чудес человеческой культуры.
Такого числа первоклассных талантов на коротком историческом отрезке отечественная литература не знала и во времена Пушкина: Блок, Цветаева, И. Анненский, Мандельштам, Ходасевич, Бальмонт, А. Белый, Гумилёв, Ахматова, Пастернак.
В русской культуре – «серебряный век».
Всемирную славу получает система К.С. Станиславского, создавшего вместе с В.И. Немировичем-Данченко Московский Художественный театр (славу ему принесла постановка «Чайки» А.П. Чехова). Вместе с тем на сцену приходят великие театральные реформаторы В.Э. Мейерхольд и Е.Б. Вахтангов.
В живописи и архитектуре появляется знаменитый «русский модерн».
Новые художественные открытия являют музыка молодого С.В. Рахманинова (Второй концерт для фортепиано с оркестром) и экспериментальные опусы А.Н. Скрябина («Поэма экстаза», «Божественная поэма»).
Появляются шедевры немого кино с актёрами Верой Холодной, Иваном Мозжухиным и др.
6) В чем выражался поиск «русской идеи» интеллигенцией этого периода? (расскажите о вариантах воплощения «русской идеи»)
Русская идея – это термин, впервые введенный в литературно-публицистический оборот Ф. М. Достоевским в 1860 году и используемый отечественными мыслителями 19–начала 20 века для определения характерных особенностей и значения русской культуры и истории, духовного облика русской нации и обоснования уникальной миссии России во всемирной истории человечества.
Понятие «Русская идея» имеет несколько значений:
1. Любовь к России, к Отечеству – как проявление русского патриотизма. Патриотизм как национальное самосознание.
2. Историческая миссия России и русского народа. Провозглашение русского народа – мессии, возрождение идеи России как «третьего Рима».
3. Своеобразие и самобытность исторического пути России.
4. «Русская душа» - особенности национального характера русского народа.
5. Своеобразие русской национальной культуры. Специфика русской философии. «Национальные» ценности и общечеловеческие ценности.
6. Российское государство.
В философских дискуссиях XIХ – ХХ вв., в ответ на комплекс наиболее сложных философских, социологических, политических, исторических, социально-психологических, культурных, историко-философских и этических проблем, возникли три основных подхода к определению «русской идеи».
Сторонники первого подхода не только отстаивали оригинальность «русского пути», но и категорически противопоставляли его пути других народов. Они считали изоляционизм предпочтительным историческим пути России. Русский народ считался народом-мессией, народом – носителем Бога, исходя из того, что православие было объявлено единственным истинным христианством. Неявным, а иногда и явным предварительным условием такого подхода было жесткое неприятие неправославных вероисповеданий.
Сторонники второго подхода, не отрицая особой миссии России, специфики или даже своеобразия «русского пути», считали, что Русский путь должен быть неотделим от исторического развития, от развития цивилизации в целом.
Сторонники третьего подхода, называли первый подход возрождением славянофильства, а второй – западничеством, призывали выйти за рамки этих прошлых идеологических крайностей, чтобы принять во внимание уже достигнутые успехи и исторический опыт, а также специфику нового времени.
Многие философы того времени не принимали участия в дискуссиях о «русской идее», потому что они считали такие споры устаревшими по политическим причинам. Но интерес к «русской идее» в ХХ веке был и остается характерной чертой русской философии. Некоторые интеллектуалы в России, которые обсуждали русскую идею, были напуганы быстрым ростом русского капитализма, который привел к пересмотру глубоко укоренившихся идей, традиций и исторического пути медленно развивающейся «патриархальной» России.
7) Прочитайте Речь Достоевского на открытии памятника Пушкину (прикрепленный файл). Как вы думаете, почему эта речь произвела сильнейшее впечатление на современников? Какую «тайну» Пушкина имел в виду Достоевский? В чем «всемирность» Пушкина? (подтвердите эту мысль цитатами из текста)
Были замечательные речи Тургенева, Островского, Ивана Аксакова, но только речь Достоевского произвела такое впечатление, которого, пожалуй, не было в русской словесности ни до, ни после. Это можно объяснить, как, кстати, объяснял эстетик Анненков, художественной красотой речи. Анненков сказал, что она гениальна. Это действительно шедевр словесности.
Но всё же главное — это содержание речи. Именно своим содержанием эта речь произвела сильнейшее впечатление на современников. В речи Достоевского говорится о соединении всех национальных сил. Ключевое слово речи — это слово «всечеловечность». Цитата из речи Достоевского: «Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». Искусство в речи Достоевского — область выражения национального и общечеловеческого идеала.
Достоевский на короткий миг действительно заставил сознаться разнообразный цвет русской интеллигенции, собравшейся в зале Благородного собрания, в том, что сказанное им не чуждо каждому из собравшихся, порой даже вопреки собственным идеологическим предпочтениям. Они аплодировали словам Достоевского о грядущих русских людях, которые наконец-то смогут «изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону». Вот, очевидно, что увлекло всех 8 июня 1880 года.
Достоевский сказал в конце своей речи: «Повторяю: по крайней мере мы уже можем указать на Пушкина, на всемирность всечеловечность его гения. Ведь мог же он вместить чужие гении в душе своей, как родные. В искусстве по крайней мере, в художественном творчестве, он проявил эту всемирность стремления русского духа неоспоримо, а в этом уже великое указание. Если наша мысль есть фантазия, то с Пушкиным есть по крайней мере на чем этой фантазии основаться. Если бы жил он дольше, может быть явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».
Тайна, которую унёс с собой Пушкин – это тайна его творчества: как он мог в своих произведениях показать «великие образы души русской», «вместить чужие гении в душе своей, как родные», «проявил эту всемирность стремления русского духа неоспоримо».
Всемирность Пушкина в том, что, по словам Достоевского: «Пушкин лишь один изо всех мировых поэтов обладает свойством перевоплощаться вполне в чужую национальность… Нет, положительно скажу, не было поэта с такою всемирною отзывчивостью, как Пушкин, и не в одной только отзывчивости тут дело, а в изумляющей глубине ее, а в перевоплощении своего духа в дух чужих народов, перевоплощении почти совершенном, а потому и чудесном, потому что нигде, ни в каком поэте целого мира такого явления не повторилось».
То есть Пушкин, как ни один другой поэт или писатель мог понять сам и показать читателю «дух» не только русского, но и других народов мира. 8) В чем был культурный прорыв «серебряного века»?
«Стык веков» оказался благоприятной основой периода, называемого «серебряным веком» русской культуры. «Век» продолжался недолго - около двадцати лет, но он дал миру замечательные образцы философской мысли, продемонстрировал жизнь и мелодию поэзии, воскресил древнерусскую икону, дал толчок новым направлениям живописи, музыки, театрального искусства.
"Серебряный век" - век русской поэзии, век триумфа русского балета. Благодаря усилиям и энтузиазму русского мецената Сергея Дягилева и его друзей произошёл «культурный прорыв» России в Западную Европу. Это был действительно прорыв в XX век и полный разрыв с традицией XIX века, традицией "большого балета".
«Серебряный век» — непродолжительный, но очень яркий и значимый период в истории русской литературы. Для многих именно эта эпоха представляет собой время формирования нового менталитета, рождения религиозного философского Ренессанса, освобождения мышления от социальности и политики.
В конце XIX века начали зарождаться новые стили в литературе. Декадентство – первое из новых явлений в литературе, обозначало уклон в индивидуализм, отказ от гражданских устоев, сопротивление традициям.
Практически в одно время начинают появляться такие течения в литературе как акмеизм, символизм, футуризм. Это время – время талантливых писателей, чьи произведения впоследствии приобретут большую популярность. Д. Мережковский, З. Гиппиус, М. Цветаева, А. Ахматова, В. Маяковский. Сейчас многие произведения серебряного века изучаются в учебных заведениях, используются для духовного обогащения подрастающего поколения.
Для Серебряного века русской культуры характерно появление таких новых стилей в архитектуре, как неоклассицизм, новорусский стиль, модерн.
Философско-религиозный ренессанс стал основанием целого направления в культуре, философии, этике России и Запада, предвосхищая экзистенциализм, философию истории, новейшее богословие.
В этот период наблюдается расцвет культуры, появление новых направлений искусства, создание новых творческих объектов. Именно на рубеже веков активно и бурно совершенствовалась культурная составляющая России. Благодаря этой эпохе, у нас, в XXI веке, есть возможность проникнуться духом того времени. Творческие начала, берущие свои истоки в период серебряного века, внесли неоценимый вклад в культурно-историческое развитие России.
В живописи активно используется модернистский стиль. Некоторые художники в начале XX века объединились в общество “Мир искусства”, данный кружок также повлиял на развитие культуры как в России, так и в мире. Крупнейшими художниками того времени можно назвать Билибина, Кустодиева, Васнецова, Добужинского, Коровина и других.
Музыкальное искусство также не отставало от театрального, развивалось вокальное искусство, усложняются различные аспекты музыки, возрастает роль полифонии, лидирующие места занимают жанр малой оперы и концерта. Основными деятелями той эпохи были Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, А. Глазунов, А. Лядов.
9) Искусство в эмиграции: какова миссия? Как сложились судьбы русских эмигрантов? Приведите не менее двух конкретных примеров.
Русские эмигранты даже в чужой стране оставались русскими. Русские эмигранты добились невозможного — завоевали уважение, авторитет и клиентуру в стране, извечно считавшейся законодательницей мод. Русские имена служили знаком высокого вкуса и качества. В эмигрантской среде господствовало представление о высокой культурной миссии российской эмиграции, заключавшейся в сохранении и воспроизводстве отечественной культуры.
Русские эмигранты не только сохранили в чистоте родной язык, но и сделали все, чтобы передать его детям и внукам. Во Франции ими издавалось 167 газет и журналов на русском языке, отражавших самый широкий спектр мнений русских изгнанников. Существовало несколько русских драматических театров.
В 1923–1924 годах профессором Петербургской консерватории Николаем Николаевичем Черепниным вместе с Шаляпиным, Глазуновым, Рахманиновым и Гречаниновым в Париже была создана Русская консерватория имени Сергея Рахманинова.
В те же года в Париже и Ницце появились русские артистические музыкальные общества, Русская частная опера Марии Кузнецовой, где ставили спектакли Евреинов, Санин, Фокин, а костюмы и декорации создавали Коровин и Билибин. Большой популярностью пользовалась во Франции балетная школа Матильды Ксешинской. Чуть позже появился Союз художников.
Литературной столицей русской эмиграции в 1920-1924 гг. стал Берлин, где создалась благоприятная атмосфера для издательского дела. Германия была единственной страной в Западной Европе, имевшей с 1922 г. дипломатические отношения с Советской Россией. В русском Берлине был создан Дом искусств по образцу петроградского Дома литераторов.
Когда речь идет о русских писателях первой волны эмиграции, имя Ивана Бунина вспоминают в первую очередь.
До эмиграции писатель некоторое время прожил с женой в Одессе. В январе 1920 года они поднялись на борт парохода “Спарта”, который отправлялся в Константинополь. В марте Бунин был уже в Париже – в городе, в котором провели последние свои годы многие представители первой волна русской эмиграции.
Судьбу писателя нельзя назвать трагической. В Париже он много работал, и именно здесь написал произведение, за которое получил Нобелевскую премию. Но самый известный цикл Бунина – “Темные аллеи” – пронизан тоской по России. Но предложение о возвращении на Родину после Второй мировой войны он не принял. Умер последний русский классик в 1953 году.
Знаменитый оперный певец Фёдор Шаляпин покинул Россию, можно сказать, не по своей воле. В 1922 году он находился на гастролях, которые, как показалось властям, затянулись. Длительные выступления в Европе и США вызвали подозрения.
В 1927 году певец пожертвовал сборы от одного из концертов в пользу детей русских эмигрантов. В Советской России это восприняли как поддержку белогвардейцев. В августе 1927 года Шаляпина лишили советского гражданства.
В эмиграции он много выступал, даже снялся в фильме. Но в 1937-м у него обнаружили лейкоз. 12 апреля того же года знаменитый русский оперный певец скончался. Похоронен на парижском кладбище Батиньоль.
10) Как искусство стало идеологическим оружием? Приведите 2 примера пропагандистского искусства и 2 примера искусства против тоталитаризма. А также дополнительно не менее 3 примеров влияния искусства на общество в годы Великой Отечественной войны.
Искусство в СССР стало оружием борьбы за власть, частью общепартийного дела, средством воспитания масс в духе утверждаемой идеологии.
ЦК партии регулярно принимал постановления, определяющие культурную политику, жестко отбрасывающие все, не укладывающееся в «прокрустово ложе» идеологии. Например, постановление «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932 г.) положило конец существованию различных художественных организаций и творческих объединений и утвердило организационное и художественно-стилистическое единство в искусстве; постановление «О журналах "Звезда" и "Ленинград"» (1946г.) —подвергло уничтожающей критике творчество А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко, после которой эти авторы были лишены возможности издания на долгие годы.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней