Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы расширения производства заключается в том, что всегда требуется экономический рост и необходимость повышения эффективности работы современных предприятий в условиях растущей конкуренции.
Предприятия самостоятельно планируют свое развитие и определяют перспективы развития на основе спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности предприятия должны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству предоставляемых товаров и услуг. В процессе производства и распределения продукции предприятия несут затраты человеческого и материального труда, поскольку производство предполагает затраты сырья, материалов, электроэнергии, рабочей силы, оборудования и земли. Эти затраты называются издержками производства и распределения. Поэтому производители постоянно вынуждены рассчитывать, сколько стоит производство того или иного товара.
Любое производство требует таких ресурсов, как сырье, электроэнергия, рабочая сила, оборудование и земля. Без необходимых ресурсов новые товары не могут быть произведены. Все ресурсы, используемые в производстве, имеют конечный характер. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных товаров.
Ресурсы, затраченные на производство одного товара, теряются при производстве другого. Задача производителя – выбрать наиболее эффективное использование ресурсов из множества вариантов. В этой ситуации стоимость производства любого товара является альтернативной стоимостью. Поэтому производителям всегда нужно оценивать, сколько стоит произвести товар.
Стоимость – это сумма денег, используемых для оплаты всех вводимых ресурсов, материалов, труда и услуг, используемых для производства товара.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Определить сущность расширения производства;
• Теоретически рассмотреть особенности расширения производства;
• Необходимо произвести расчёты из предоставленных данных и выяснить ситуацию на предприятии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа и статистика» 2018. - 312с.
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 280 с.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 148с.
4. Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2021. – 188 с.
5. Логинова, Н.А. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2018. – 250 с.
6. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2018. – 319 с.
7. Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2018. – 260 с.
8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 510с.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 356с.
10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2021. - 528 с.
11. Современная экономика / Под общ. Ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. - 147с.
12. Теревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2018. – 287 с.
13.Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2019. – 222 с.
14. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Тимохина. - М.: Мысль, 2017. - 135с.
15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 245 с.
16. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2021. - 528 с.
17. Экономика транспорта: учебник и практикум для академического бакалавриата / [Е. В. Будрина и др.]. - Москва: Юрайт, 2022. – 365 с.