Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие и появление новых информационных технологий, а также видов коммуникации оказывают воздействие на процесс установления диалога корпораций с органами государственной власти.
Government Relations – это, в первую очередь, особый вид репрезентативной деятельности подготовленных профессионально менеджеров, который направлен на решение определенных задач, а именно: представительство и внедрение интересов функциональных групп в публичной сфере путем выстраивания долгосрочных и доверительных отношений с органами государственной власти.
Актуальность темы обусловлена тем, что привычные методы связи структур в предпринимательстве и государственной власти подвержены очень серьезным трансформациям.
Целью данной работы является рассмотрение информационно-коммуникативных технологий в деятельности современных GR-структур.
1 Сущность информационно-коммуникативных технологий. Особенности онлайн-инструментов GR-коммуникаций
Понятие «коммуникативные технологии» за последние два десятка лет прочно вошло как в практическую деятельность специалистов по коммуникациям, науку о связях с общественностью - пиарологию. Наличие и активное использование именно коммуникативных технологий демонстрирует (или легализирует) один из подходов к феномену PR - коммуникативный .
PR реализуется комплексом коммуникативных технологий. Однако в современном узусе практиков и теоретиков не сложилось, на наш взгляд, четкого, а главное единого, понимания данного феномена, что отражает общую ситуацию в терминологическом аппарате изучаемой социальной практики.
Общественные организации и сообщества на профессиональном уровне вынуждены искать новые инструменты и способы выстраивания взаимоотношений с властью. Интернет – это всемирная сеть, которая обладает рядом преимуществ, а именно: позволяет решить структурные задачи оперативно и эффективно, а также позволяет осуществить контроль над проводимыми процессами и дает возможность передавать масштабные объемы информации.
В GR-деятельности существует три важных направления:
1) возможность применения Интернета как информационного ресурса;
2) осуществление непосредственного давления информацией на органы государственной власти через сеть;
3) возможность личного взаимодействия с людьми через Интернет.
Новые методы для GR-коммуникации привнесли онлайн-инструменты, такие как социальные медиа.
«Социальные медиа» – это понятие употребляется чаще всего в качестве общего названия для всех видов интернет-образований, работающих в качестве онлайн-инструментов массовых коммуникаций – блогов, социальных сетей, служб обмена данными, новостных сайтов и др.
Благодаря «социальным медиа» у авторов есть возможность обращаться лично к аудитории, что не сравнить с возможностями обычных каналов распространения GR-сообщений. Оперативная обратная связь в режиме реального времени является ключевым качеством социальных медиа: факт наличия уже обусловливает сдвиг акцентов в сторону социальных медиа так же, как и на государственном уровне.
Особенностями онлайн-инструментов GR-коммуникаций являются:
1. Многонаправленность.
Особенность данного инструмента предоставляет дополнительные преимущества интернет-коммуникациям, такие как: возможность организовывать взаимодействия неограниченного числа коммуникаторов. Это дает возможность в нынешнем времени вести управление параметрами коммуникации, которая позволяет выстраивать определенную концепцию, вследствие чего осуществляется равноправие сотрудничества между субъектом и аудиторией, а также возможность поддержания определенной формы общения, которое востребовано адресатом. Поэтому многонаправленность наращивает потенциал в управлении коммуникационными делами.
2. Интерактивность и гипертекстуальность.
В данном случае под возможностью осуществления онлайн-коммуникации определяет иная, особенная особенность Сети, такая как интерактивность. Под интерактивностью в данном случае имеется ввиду умение информационно-коммуникационной системы энергично откликаться на работу ее пользователя.
Рассуждая о сетевой интерактивности, можно смело сказать, что она увеличивает поле коммуникационных возможностей в сфере GR, что в дальнейшем позволит привлечь внимание и поспособствует быстрому установлению так называемых связей и формированию лояльности; помимо этого, также она есть инструмент, который позволяет быстро получать обратную связь. Главным результатом может быть единовременное отклонение коммуникантов от «однонаправленных» приемов коммуникации и, вследствие чего, непрерывный переход к оперативным и динамичным.
3. Анонимность и физическая непредставленность.
На сегодняшний день очень важно создать сетевую идентичность, которая отличается от реальной. Также важно понимать, какую функцию и значимость принимает данная возможность при использовании косвенных методов обращения не только для органов государственной власти, но и для посредников третьих лиц: «анонимность переписки в Интернете концентрирует и позволяет человеку самореализоваться, тем самым создает о себе впечатление индивидуала. Т.е. индивидуальные особенности взаимодействия в Интернете помогают человеку конструировать собственную идентичность, как захочет он сам» .
На самом деле статус анонимности позволяет юзерам иметь схожие возможности для собственной реализации, тем самым изменяя и превращая Сеть в некое иное поле внестатусных диалогов, где информация и коммуникация могут быть доступны любой личности без исключения, вне зависимости от статуса, так как «статус упрощен с помощью Интернета как принцип». Деперсонализация и анонимность сети часто меняют очередность доступа к органам управления. Нельзя не допустить возможность передвинуть основы института лоббизма, так как технологии влияют и позволяют продвигать интересы напрямую, тем самым избавляться от посредников, либо создавать виртуальных дилеров. В данной перспективе это может значить только то, что «общество, постоянно участвующее в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Казакова М. Н., Кулагин А. А. Информационно-коммуникативные технологии в политике//XIVIII ОГАРЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Материалы научной конференции. В 3-х частях. Том Часть 3. Сост. А. В. Столяров, отв. за выпуск П.В. Сенин. 2020. С. 113-118
2) Кривоносов А.Д. Коммуникативные технологии: статус и узус понятия//РОССИЙСКАЯ ШКОЛА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. 2019. № 12. С. 40-53
3) Саргсян К.В. Особенности онлайн-инструментов GR-коммуникаций// РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР - 2019: НОВЫЕ РЕАЛИИ. Сборник материалов XIII научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 263-265
4) Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/4dbff9722e14f63a309bce4c2ad3d12cc2e85f10/ (дата обращения 02.04.2023)