Фрагмент для ознакомления
2
1. Известно, что способы и порядок формирования нижней и верхней палат российского парламента различны. Чем это объясняется? Какой принцип положен в основу формирования Совета Федерации, и каковы его положительные и негативные стороны?
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования Российской Федерации как правового государства. Впоследствии аналогичное положение было оформлено как одна из основ конституционного строя России при разработке и принятии действующей Конституции 1993 г. В Основном законе статья 10 посвящена правовому регулированию рассматриваемого вопроса. Можно отметить следующие особенности принципа разделения властей (с учетом предмета настоящей статьи):
1) такой баланс полномочий между законодательными и исполнительными органами, исключающий передачу решений центром власти, а тем более полноты власти одному из них;
2) невмешательство одной из ветвей власти в прерогативы другой и тем более слияние с ней;
3) наличие законных способов сдерживания каждой ветви власти двумя другими, что выражается в наличии системы сдержек и противовесов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Конституция Российской Федерации. Федеральные конституционные законы. С новыми поправками. — М.: Мартин, 2020. - 64 с.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрании законодательства РФ. 1994 N 2. Ст. 74,
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О гражданстве Российской Федерации"// Собрании законодательства РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// Собрании законодательства РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12 -П "По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ" // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст.
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2017. N 232
Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. изд. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 912 с.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. — 6-е изд., изм. и доп. изд. — М.: НОРМА, 2007. - 784 с.
Взаимодействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как форма парламентского контроля /А.С. Зубарев, //Актуальные проблемы российского права", N 8, август 2016 г. С. 44
Виноградов В. А., Андриченко Р. В.: Конституционное право России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. - 552 с.
Горбунов М.А. Правопонимание римских юристов как фактор системности римского правопорядка // Закон и право. 2010. № 5. С. 119120.
Дресвянин Д.М Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: место в системе разделения властей и перспективы совершенствования порядка формирования // Вопросы российской юстиции.2021. № 11. С. 147-168
Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Отв. ред. М. В. Баглай, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтин. М.: Норма, 2004. 912 с.
Нерсесянц В. С. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. изд. — М.: Норма, 2004. - 944 с.
Таран Н.Н. Конституционно-правовые принципы института российского гражданства //Образование и право. 2020.№ 3 С. 10-15