Фрагмент для ознакомления
2
После окончания школы он переехал во Францию, где устроился на работу в школу для мальчиков на улице Гранд-о-Вель. Директором школы был Альфред Бине, изобретатель теста IQ.
Подготавливая результаты IQ-теста, Пиаже заметил большую разницу между ответами детей младшего и старшего возраста, причем молодые часто давали неверные ответы на определенные вопросы. Это наблюдение привело его к выводу, что психические процессы у детей отличаются от таковых у взрослых.
В 1921 году Пиаже вернулся в Швейцарию, где занял должность научного руководителя Института Руссо в Женеве, директором которого в то время был Эдуар Клапаред, с чьими взглядами на психоанализ Пиаже был хорошо знаком.
В 1920-е годы Пиаже очень заинтересовался детской психологией. Он считал, что дети переходят от эгоцентризма к социоцентризму с помощью полумедицинских аргументов.
С 1925 по 1929 год он работал преподавателем психологии, социологии и философии науки в Невшательском университете.
С 1929 по 1968 год он был директором Международного бюро образования. Ежегодно выступал с речью в бюро и на Международной конференции по народному просвещению.
В 1954 году Пиаже был избран президентом Международного союза научной психологии и занимал эту должность до 1957 года.
С 1955 по 1980 год Пиаже также был директором Международного центра генетической эпистемологии.
Он считал себя генетическим эпистемологом и предложил теорию психического развития. Он выделил четыре уровня познавательных процессов у детей, которые выделил за годы исследований и изучения познавательного развития своих детей.
Он выделил четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторную, стадию подготовки и организации конкретных задач, стадию конкретной деятельности и стадию формального функционирования. Эти уровни также делятся в зависимости от способностей детей и их возраста.
В 1964 году Пиаже был основным докладчиком на двух конференциях в Корнельском университете и в Калифорнии. На этих конференциях обсуждалась взаимосвязь между когнитивным образованием и разработкой учебных материалов.
Жан Пиаже опубликовал много важных работ и книг по психологии, включая психологию развития, которые до сих пор используются психологами во всем мире.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
первоначальной задумке!
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования личности): Избранные труды по психологии. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 1999.
2. Абульханова К.А. План жизни. - М.. - "Идеология". - 1991.
3. Боно Э. Шесть мыслящих шляп. - Св. СПб.: Изд-во Питер, 1997.
4. Брылева О.А. Личностное развитие: рабочая тетрадь для студента 1 курса / О.А. Брылева, Л.А. Колмогоров: БГПУ. - Барнаул, 2008. - 42 с.
5. Брылева О.А. Обучение взаимопониманию: педагогический подход для школьных психологов. - Барнаул: АКИПКРО, 1995. - 53 с.
6. Грецов А.Г. Творческий тренинг для старшеклассников и студентов. - Св. СПб: Питер, 2007.
7. Дернер Д. Логика неудачи. -М.: Смысл, 1997.
8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенкова, - М.: Единство, 1997.
9. Козулина Ю.Г. Теоретические основы и методы обучения развитию творческого мышления. // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009, (1), с. 99-105.
10. Колмогорова Л.А. Развитие личности: учебное пособие / Л.А. Колмогоров. - Барнаул, БГПУ, 2008. - 59 с.
11. Леонтьев Д.А. Психология свободы: постановка проблемы человеческого выбора. // Журнал психологии. Т.21, № 1, 2000.
12. Нельке Матиас. креативность. – М.: Омега – Л., 2006.
13. Психогимнастика в обучении / под ред. Н.Ю. Хрящевой. - Св. СПб: «Речь», Учебный центр, 2001.
14. Тренинг профессиональной идентичности: пособие для преподавателей вузов и практических психологов / Составитель Л.Б. Шнайдер. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2008. - 208 с.
15. Тимченко И.Н. Введение в педагогику / И.Н. Тимченко. - Новосибирск, 1997. - 144 с.
16. Профессиональная подготовка в области информационных технологий: Пособие для преподавателей вузов и профессиональных психологов / Составитель Л.Б. Шнайдер. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. - 208 с.
17. Пиаже Ж. Детская речь и мышление. - М., 1994.
18. Пиаже Ж. Схемы движений и овладение языком / Семиотика. - М., 1983. - С. 133-136.
19. Хьелл Л., Циглер Д. Концепции личности / - Ст. СПб: Питер Пресс, 1997. - 608 с. - (Серия "Магистры психологии").
20. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.