Фрагмент для ознакомления
2
В современных образовательных учреждениях наиболее актуальными являются вопросы, непосредственно связанные с организацией системы мониторинга учебного процесса, диагностики учебных достижений обучающихся, и диагностики эффективности и успешности педагогической деятельности. Отлаженная и продуманная система диагностики и мониторинга позволяют не только определить «болевые точки» и «точки роста» на уровне отдельного учащегося, педагога или на уровне класса, учреждения в целом, но и формировать условия, наиболее благоприятные для инновационного развития, условия успешности каждого члена учебного коллектива. Система диагностики помогает составлять кратковременные и долговременные прогнозы развития, а это предполагает совершенствование процессов планирования и целеполагания деятельности образовательного учреждения в целом.
Работа педагога-психолога предполагает реализацию комплекса, известных направлений. Диагностическое направление, в свою очередь характеризует самые разнообразные виды взаимодействия субъектов образовательного пространства и психолога (тренинги, встречи, мероприятия). Диагностическое направление деятельности в целом является традиционным звеном работы психолога.
Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или группой [4].
Условно все задачи, которые возникают во взаимодействии психолога и педагогов в образовательном учреждении, можно условно разделить на психологические и психолого-педагогические.
При психолого-педагогических задач цели и методы решения определяет непосредственно педагог, а психолог осуществляет вспомогательную функцию, а именно: проводит психологическую диагностику учащегося, предоставляет его психологический портрет и прогнозирует итоги педагогического воздействия, а в ряде случаев проводит также и вторичную психологическую диагностику после определенного воздействия. Данный тип задач в подавляющем большинстве случаев напрямую связан с обслуживанием общеобразовательной функции учреждения.
Задачи психологического типа - собственно психологические, которые по большей части и приходится решать педагогу-психологу. Они по большей части связаны с реализацией воспитательной функции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2017. – 316 с.
2. Вачков, И. В. Еще раз о месте психолога в школе / И. В. Вачков // Школьный психолог. – 2018. – № 22. – С. 6–8.
3. Макарова, И. В. Педагог-психолог: Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Круглова. – Самара: Изд. дом БАХРАХ-М, 2014. – 288 с.
4. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 510 с.
5. Основные направления деятельности педагога-психолога: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. : Е. А. Осипова, Е. В. Чуменко ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2016. – 284 с