Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое сопровождение……………………………………………..4
2. Категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении …………………………………………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………………...9
Список литературы…………………………………………………………………………….10
Фрагмент для ознакомления
2
За последние десятилетия в российской системе образования усилиями ученых и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе-психолого - педагогическое сопровождение.
Особенностью системы сопровождения на современном этапе является необходимость сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменений его структуры и содержания.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе является определение и обеспечение социально-психологических условий успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Задачи психологического и педагогического сопровождения:
профилактика проблем развития ребенка;
помогать ребенку в решении актуальных проблем развития, обучения, социализации.
динамический мониторинг развития учащихся в процессе обучения (мониторинг психологического статуса учащегося)
1.Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение-это профессиональная деятельность взрослых, которые взаимодействуют с ребенком в школьной среде. Ребенок, посещая школу и погружаясь в школьную среду, решает определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели умственного и личностного развития, социализации, воспитания и т. д. работа по сопровождению близких ему взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.
В частности, психолог, сопровождая ребенка с учителем в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставляемые возможности для обучения или развития, а с другой- адаптировать индивидуальные особенности к внешним условиям школьной жизни.
Основа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса основана на следующих принципах:
- принцип систематизации - наличие алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;
- принцип ценности и уникальности личности, приоритет личностного развития, заключающийся в повышении самооценки ребенка и признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности ребенка.
Этот принцип предусматривает направленность содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, моральное, физическое и умственное развитие каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей и способностей;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ангелина, Викторовна Золотарева Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО / Ангелина Викторовна Золотарева. - М.: Юрайт, 2019. - 213 c.
2. Арнаутова, Е. П. Журнал взаимодействия с родителями. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет / Е.П. Арнаутова. - М.: Русское слово - учебник, 2020. - 877 c.
3. Арнаутова, Е. П. Журнал взаимодействия с родителями. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 3-5 лет / Е.П. Арнаутова. - М.: Русское слово - учебник, 2020. - 112 c.
4. Байбородова, Л.В. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение. Учебник для СПО / Л.В. Байбородова. - М.: Юрайт, 2020. - 597 c.