Фрагмент для ознакомления
1
1. Пояснительная записка с обоснованием цели и задач программы, срока реализации программы.
2. Характеристика направлений программы.
3. Содержание программы
4. Описание условий реализации программы, ресурсы.
5. Ожидаемые результаты и критерии их оценивания с обозначением способ оценивания результата.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Пояснительная записка с обоснованием цели и задач программы, срока реализации программы.
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Одним из важных средств правового воспитания является ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Рост правонарушений преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.
Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо решение данной проблемы.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости следования их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
В Методических рекомендациях «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», утверждённой приказом Министерства образования и науки России от 03.02.2006 года №1 сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников:
• формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
• защита прав и интересов обучающихся;
• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда».
Цель программы:
Формирование правового сознания, правовой культуры обучающихся школы-интерната, активной гражданской позиции.
Задачи программы:
1. Повышение уровня профилактической деятельности, привлечение к ней всех заинтересованных ведомств.
2. Активизировать разъяснительные работы среди обучающихся по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в школе-интернате.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
5. Воспитание уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
Срок реализации программы: 2023г.
2. Характеристика направлений программы. Реализация поставленной в программе цели – формирование законопослушного поведения школьников – предполагает следующую систему работы.
Образовательное учреждение организует тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования, центром занятости населения, центром социальной помощи семье и детям, образовательными учреждениями района, работу с учащимися, родителями и педагогами.
Показать больше