Фрагмент для ознакомления
2
Суггестивные тексты представляют собой текстовые произведения, направленные на формирование и укрепление определенных мыслей, представлений, эмоций или поведенческих реакций у читателя. Суггестия означает процесс внушения, а суггестивные тексты ставят своей целью манипуляцию сознанием читателя для достижения определенной реакции или изменения восприятия. [1] (Стр. 9-35)
Для понимания суггестивных текстов важно разобраться в некоторых основных понятиях и механизмах.
1. Суггестия: Это процесс воздействия на человека с целью вызвать определенные мысли, представления, эмоции или действия. Суггестия может быть как явной, так и скрытой, осознанной или неосознанной. [1] (Стр. 24)
2. Сублиминальное восприятие: Процесс восприятия информации на уровне, недоступном для осознания, но способной влиять на поведение, мышление и чувства. Сублиминальные сообщения могут быть использованы в суггестивных текстах для воздействия на читателя непосредственно, обойдя сознательный критический анализ. [1] (Стр. 31)
3. Фрейминг: Прием, заключающийся в том, чтобы представить информацию или ситуацию в определенном контексте или рамках, влияя таким образом на восприятие и интерпретацию читателем. Фрейминг может быть использован в суггестивных текстах для того, чтобы подсознательно управлять реакцией читателя на определенные идеи или ситуации. [1] (Стр. 39)
Суггестивные тексты могут использоваться в различных областях, таких как реклама, политика, психология, литература, журналистика и другие. В этих контекстах суггестивные тексты могут использоваться для достижения различных целей:
1. Реклама: В рекламных текстах суггестия используется для создания ассоциаций, формирования предпочтений и стимулирования
потребительского поведения. Рекламные тексты могут использовать яркие образы, метафоры, словесные игры и другие приемы, чтобы вызывать эмоции и ассоциации, связанные с продуктом или услугой. Таким образом, они влияют на восприятие бренда и мотивацию к покупке. [2] (Стр. 39 -41)
2. Политика: В политических текстах суггестия может использоваться для формирования общественного мнения, убеждения в необходимости определенных решений или поддержки определенных кандидатов. Политические тексты могут использовать эмоциональную окраску, фрейминг, анекдоты и другие приемы, чтобы вызывать определенные чувства и убеждения у читателей. [2] (Стр. 43)
3. Психология: Суггестивные тексты в психологии могут быть использованы для самовнушения, коррекции поведения, преодоления страхов и проблем. Например, психотерапевты могут использовать суггестивные тексты для формирования положительных установок у пациентов, помогая им справиться с трудностями и развивать адаптивные стратегии. [2] (Стр. 46)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вацлавик, П., Бевелас, Дж. Б., & Джексон, Д. Д. (1990). Прагматика человеческого общения: Исследование моделей, патологий и парадоксов. Прогресс.
2. Лакофф, Дж., & Джонсон, М. (2004). Метафоры, которыми мы живем. УРСС.
3. Пригожин, А. И., & Степанов, Ю. С. (1997). Словарь по психолингвистике. Школа "Языки русской культуры".
4. Чалдини, Р. (2010). Психология влияния. Попурри