Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика создает большие возможности для ведения внешнеэкономической
деятельности предприятий разных форм ведения бизнеса. Главное направление
внешнеэкономической деятельности - международная торговля.
Внешняя торговля товарами - это часть мировой торговли и является специфической
формой обмена товарами между покупателями и продавцами с разных стран.
Экономическая сущность торговли определяется, во-первых, как передача продукта
человеческого труда с одного этапа производства на другой, во-вторых, передача товаров
от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного
производства.
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Внешнеторговые операции способствуют обмену между производителями разных стран.
Внешнеторговые операции - совокупность действий, методов, способов, форм обмена
товарами и услугами между участниками-партнерами разных стран.
Субъекты внешнеторговых операций - организации, компании, предприятия, имеющие
право торговать на мировом рынке.
Объекты внешнеторговых операций - материальные процессы, происходящие в системе
обмена товарами, услугами, результатами производственного и научно-технического
сотрудничества. Они формируют виды внешнеторговых операций на международном
рынке.
Современные формы и методы внешнеторговых операций - часть международных
экономических отношений.
Участники торгового процесса (контрагенты) минимум двое: продавец и покупатель.
Современные внешнеторговые операции многообразны.
Следовательно, внешнеторговые операции характеризуются по разным критериям:
направление торговли;
виды услуг и товаров;
степень готовности товара;
применимые методы и способы торговли;
организационные формы торговли.
Экспорт или импорт товаров являются первой внешнеэкономической операцией, с
которой сталкивается организация, ставшая участником мирового бизнеса. Экспортные и
импортные операции не приостанавливаются, когда компания переключается на другие
2
внешнеторговые сделки, чаще происходит в комплексной системе с другими
внешнеторговыми операциями.
По критерию виды товаров и услуг, являющиеся предметом торговли, подразделяют на:
торговля сырьевым товаром;
торговля прод.товарами;
торговля товарами широкого потребления;
торговля машинами и оборудованием;
торговля научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной
собственности;
торговля услугами производственного назначения;
торговля услугами для населения.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Объем межгосударственной торговли складывается из многочисленных отдельных
внешнеторговых операций, совершаемых как большими, так и малыми фирмами.
Этапы организации внешнеэкономических операций на предприятии:
1. Анализ конъюнктуры внешнего рынка экспортером и импортером по
заинтересованному их виду товара. Для выявления спроса на конкретные виды товаров на
международном рынке следует учитывать:
существующий и перспективный спрос на конкретный вид товара;
требования и характеристики товара для производства;
конкурентоспособность товара на рынке;
коммерческие условия сбыта, уровень цен и прогноз изменения;
кредитная политика конкурентов и формы расчета;
эффективные формы и средства рекламы;
формы и методы коммерческой работы на рынке.
2. Определение форм и методов участия на рынке. Учитываются:
торгово-политические условия работы;
таможенный режим страны-импортера и нетарифных барьеров (запрет импорта,
лимитирование, лицензирование, сертификация и т.п.);
способы сбыта, применяемые в импортирующей стране конкурентами,
оптимальные сроки поставок, условия платежей.
3. Планирование внешнеторговой операции. Основано на маркетинговых
исследованиях. Следует:
изучать спрос потенциальных покупателей на товары;
выбирать оптимальные методы продвижения товаров, каналы распределения;
стимулировать сбыта и внедрять продуманную рекламу;
организовывать систему сбыта, создавать сбытовые филиалы и дочерние фирмы,
заключать соглашения с посредниками, участвовать в ярмарках и выставках, использовать
биржи и аукционы.
4. Проведение рекламной кампании. Следует:
издавать и доводить печатную рекламу до потенциальных покупателей разными
способами;
организовывать рекламу через СМИ;
участвовать в конкурсах, благотворительных мероприятиях, проводить рекламные
конференции и т.д.
Рекламная кампания проводится для повышения интереса крупных покупателей с
устойчивым финансовым положением и выявления потенциальных поставщиков.
5. Подготовка и заключение внешнеторгового договора. Экспортер может направить
твердое предложение (firm offer) с описаием:
наименования и количества товара;
сроков поставки;
цены товара;
3
сроков действия твердого предложения;
условий сделки.
3. ОБЫЧАИ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Для внешнеторговых операций важную роль играют обычаи делового оборота.
Обычаи делового оборота - это международное обыкновение, которое в сравнении с
юридическими обязательными международно-правовыми обычаями, регулируют
внешнеэкономический оборот. Обычай делового оборота применителен к
внешнеторговому договору, если стороны согласовали при заключении контракта.
В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной куплипродажи, известная под названием Венской конвенции (Vienna Sales Convention), которая
вступила в силу для Российской Федерации с 1991 г.
Ст. 9 Венской Конвенции предусматривает:
стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и
практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;
при отсутствии договоренности, что стороны подразумевали применение к
договору или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать и
который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами
в договорах данного рода в соответствующей области торговли.
Обычаи делового оборота в области внешнеэкономических связей определяются
международными организациями, например, разработанные Международной торговой
палатой Международные правила толкования торговых терминов - «ИНКО-ТЕРМС»
(International Commercial TERMS 1990).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеторговые операции способствуют обмену между производителями разных стран.
Внешнеторговые операции - совокупность действий, методов, способов, форм обмена
товарами и услугами между участниками-партнерами разных стран.
Субъекты внешнеторговых операций - организации, компании, предприятия, имеющие
право торговать на мировом рынке.
Внешнеторговые операции характеризуются по критериям:
направление торговли;
виды услуг и товаров;
степень готовности товара;
применимые методы и способы торговли;
организационные формы торговли.
Экспорт или импорт товаров являются первой внешнеэкономической операцией, с
которой сталкивается организация, ставшая участником мирового бизнеса. Экспортные и
импортные операции не приостанавливаются, когда компания переключается на другие
внешнеторговые сделки, чаще происходит в комплексной системе с другими
внешнеторговыми операциями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Буклей Т. В. Коммерческая деятельность. Учебное пособие/ Т. В. Буклей [и др.].–
Электрон. текстовые данные. – М.:Дашков и К, 2014. – 294 c.
2. Гарина Е.П., Медведева О.В., Шпилевская Е.В. Основы предпринимательской
деятельности [Текст]: Учебник. М.: Феникс, 2013. - 352 с.
3. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью
[Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. ‒
Электрон. Текстовые данные. ‒ М.: Дашков и К, 2015. ‒ 400 c.
4. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное
регулирование [Микроформа] / В. А. Канашевский. - М. : РГБ, 2009.
4
5. Малюгина А.А. Опыт поддержки малых и средних инновационных предприятий во
Франции [текст] / А.А. Малюгина // Банковские услуги. - 2015. - №4.С. 23-26.
6. Мировая экономика имеждународные экономические отношения. Полный курс :
учебник / коллектив авторов ; под ред. А.С. Булатова. — Москва : КНОРУС, 2017. — 916
с. — (Бакалавриат).
7. Правовое регулирование внешнеторговых контрактов: учебно-практическое
пособие / Т.Э. Зульфугарзаде, - М.-Берлин: Директ-Медиа,2015. – 634 с.
8. Розенберг М.Г. Международная купля - продажа товаров. М.: Юрид. лит., 1995. С.
32.