Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Определите, присутствует ли в ответе консультанта понимание содержания проблемы и чувств клиента, содержится ли ориентирование, предлагается ли какое-либо действие. Видоизмените или дополните ответ консультанта.
1. Клиент: «Я хочу развестись. Я не могу жить с человеком, который меня ни во что не ставит». Консультант: «И что?».
«Хорошо. Вы чувствуете, что Ваш муж не ценит Вас.»
2. Клиент: «Мне надоела моя работа. Я делаю одно и то же и устал от этой рутины. Но, я не знаю, чем еще могу заняться».
Консультант: «Напишите список потребностей, которые хотите удовлетворить».
«Вам надоела работа, потому – что она однообразная, и Вы хотите чего-то нового. Тогда давайте, начнем с того, что Вы напишите список потребностей, которые бы хотели удовлетворить в работе?
Задание 2.
Проанализируйте, какие ошибки в интервью допускает консультант, задавая следующие вопросы. Видоизмените или дополните ответ консультанта.
1. Вы не хотели бы сказать это своему мужу?
Консультант слишком прямолинейно и недоброжелательно формулирует вопрос. Можно сформулировать иначе, например: «Вы пробовали говорить об этом со своим мужем?»
2. Как к вам относится ваш муж?
На этот вопрос невозможно получить объективный ответ. Клиент может ответить, только за себя. Оценить отношения мужа к себе женщина может только через призму своего восприятия. Можно переформулировать вопрос: «Как вы оцениваете отношение к себе своего мужа? Или «Как, по вашему мнению, муж к вам относится? В чем это выражается?»
3. Почему вы все время критикуете своего сына?
Вопрос консультанта носит оценочный характер. Можно сформулировать по-другому: «Как вы считаете, не слишком ли часто вы критикуете своего сына?»
4. Вы ничего хорошего не скажете о себе?
Вопрос сформулирован недоброжелательно и слишком прямолинейно. Можно сказать, например: «Назовите свои положительные качества».
5. Вы еще не раз ко мне придете.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашова, С.В. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов факультета клинической психологии/ Балашова С.В., Дереча Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 234 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51461.
2. Григорьев, Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22989
3. Резепов, И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.
4. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учебник и практикум для вузов / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 423 с.