Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ................................................................................................. 3
Организация взаимодействия и общения гиперактивных детей с другими дошкольниками в образовательном процессе детского сада.... 4 Заключение ........................................................................................... 13 Литература ............................................................................................ 13
Фрагмент для ознакомления
2
В связи с ежегодным увеличением количества детей с гиперактивностью разного генезиса в дошкольных учреждениях возникает потребность в разработке программ психолого-педагогического сопровождения таких детей. Особо значимо выявление психологических механизмов обеспечивающих личностную готовность гиперактивных детей к обучению в школе. Такая готовность предполагает развитие комплексов мотивов и личностных новообразований, обеспечивающих эффективность учебной деятельности.
Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить возможности игровой деятельности в формировании личностную готовность гиперактивных детей к общению с другими дошкольниками.
Обоснование возможности игровой деятельности для снижения симптомов гиперактивности для взаимодействия и общения гиперактивных детей с другими дошкольниками в образовательном процессе детского сада является предметом изучения многих исследователей (Джефф Чанг; Крестина Л. Амон и Эндрю Кэмпбелл; . -, . , . , . и . ; . . , Saskia Van der Oord, Памела М. Като, Марина Данкаертс, Леони Дж., Анник Виллемс, . . , , Slagmaat и др.).
Цель работы состоит в изучении организации взаимодействия и общения гиперактивных детей с другими дошкольниками в образовательном процессе детского сада.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безруких М.М. Гиперактивный ребенок. Диагностика и помощь: методическое пособие для педагогов и родителей / М.М. Безруких. – М., 2018. – 20 с.
2. Бондяева, Т. Я. Коррекция гиперактивного поведения дошкольника в ДОО / Т. Я. Бондяева, Т. Н. Новожилова // Инновационные стратегии управления человеческими ресурсами: III Всерос. науч.-практ. конф.: (Самара, 20 апр. 2021 г.): сб. науч. тр. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т); отв. ред. Н. В. Соловова; редкол.: С. В. Соловьева, В. А. Васяйчева, О. В. Новоселова. - Самара: СНЦ РАН, 2021. - С. 22-29.
3. Винокурова О.В. Об эмоциональном компоненте в динамике духовного развития ребёнка // Молодёжь: свобода и ответственность Материалы ежегодных Митрофановских церковно-исторических чтений. - ФГБОУ ВО «ВГУ», Воронеж, 2018. - С. 11-15.
4. Запорожец А. В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / под ред. А. В. Запорожца, Г. А. Марковой. Санкт-Петербург: Речь, 2018. 250 с.
5. Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Ожогова Е. Г. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми. - Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 2022. - 140 с.
6. Якубенко О. В. Социально-психологические аспекты организации взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сб. материалов Всерос. оч. науч.-практ. конф. с междунар. участием: в 2 ч. - Сургут: Сургут. гос. пед. ун-т, 2019. - Ч. 1. - С. 604–608.