Фрагмент для ознакомления
2
Холдинг «Ясный рассвет» входит в тройку лидеров кондитерской отрасли России. Основная бизнес-модель холдинга построена на производстве кондитерских изделий и реализации их через собственную торговую сеть.
На сегодняшний день «Ясный рассвет» имеет собственные магазины и производство во всех городах миллионерах европейской части России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде, Воронеже, Казани, Самаре, Волгограде и в Ростове-на-Дону.
Сбыт в малых городах осуществляется за счет сотрудничества с торговыми сетями «Магнит» и «Перекресток». Однако, ввиду естественных ограничений, таких как срок годности продукции и протяженность логистических маршрутов, товары холдинга совершенно не представлены в восточной части страны.
Современная политическая конъюнктура обеспечивает повсеместный рост спроса на отечественную продукцию, в том числе на кондитерские изделия. Известно, что ключевые конкуренты «Ясного рассвета» уже инициировали проекты по модернизации производственных мощностей для того, чтобы предложить на рынок товар высокого качества в современном дизайне.
На заседании Совета директоров 16.06.2016 был принят ряд стратегических решений, направленных на активное включение в гонку за лидерство в кондитерской отрасли страны. В том числе решено зафиксировать в стратегии компании следующую цель: «Достижение объема выручки 16 миллиардов рублей в год к 2026 году». Это достаточно амбициозная цель, особенно, если учитывать, что текущая годовая выручка составляет 8 миллиардов. По оценкам аналитиков достижение этой цели выведет холдинг в лидеры кондитерской отрасли.
В ходе заседания Председатель Совета Директоров холдинга Румяный Вячеслав Сергеевич, подчеркнул, что достижение этой цели должно быть в числе основных приоритетов организации. Ответственным за достижение этой цели был назначен Широваров Михаил Григорьевич, Старший директор по коммерции.
Организационная структура холдинга включает три уровня управления:
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью холдинга, находясь в управляющей компании ЗАО «Ясный рассвет менеджмент».
В каждом из регионов, где представлен холдинг, зарегистрирована отдельная организация: ЗАО «Ясный рассвет Санкт-Петербург», ЗАО «Ясный рассвет Воронеж» и др.
Ваша ситуация:
Вы являетесь сотрудником управляющей компании. Ваша должность, ведущий специалист управления продуктового маркетинга. В Ваши операционные обязанности входит контроль за региональными показателями сбыта и формирование аналитических прогнозов и реализация маркетинговых решений, позволяющих обеспечивать выполнение плана. Вместе с Вами в управлении работает ещё три сотрудника, которые делят между собой регионы. В Вашем ведении находятся Нижний-Новгород и Казань.
Начальник управления продуктового маркетинга Петров Сергей Сергеевич пригласил Вас на совещание и сообщил о том, что по итогам совещания Совета директоров, Михаил Широваров поручил разработать и предложить меры, которые позволят достичь двукратного увеличения выручки.Поскольку Вы уже неоднократно подтверждали репутацию системного и при этом креативного сотрудника, то Вы вошли в группу мозгового штурма.
По итогам мозгового штурма было зафиксировано множество идей, в том числе серия рекламных кампаний, обновление упаковки и обновление дизайна и удобства
магазинов сети. Однако, именно Ваша смелая идея выпустить коллекцию элитных конфет вызвала наиболее активные обсуждения.
Все идеи были переданы высшему руководству и через несколько дней был выпущен Приказ №12/3-75 от 12.08.2016, включающий распоряжение запустить проект «Белое золото», предполагающий разработку и выпуск новой коллекции элитных конфет из белого шоколада. Вас назначили Руководителем проекта и наградили первой ответственностью - предоставить Устав проекта на согласование Широваровув срок до 01.09.2016, а планирование и утверждение проекта на инвестиционном комитете завершить в срок до 01.11.2016.
Начальник управления рад Вашему назначению, хотя и переживает за то, что из операционной работы выпадает один из лучших сотрудников. Очевидно, что как минимум ближайший год Вы будете работать на полную загрузку на проекте. Старший директор по коммерции пригласил Вас на встречу и также выразил свое расположение и поддержку.
Передав текущие операционные дела коллегам Вы приступили к подготовке Устава (Паспорта).
Дополнительная информация о содержании и участниках проекта:
Для того, чтобы лучше сформировать представление о содержании своего будущего проекта Вы обратились к архивным данным о том, как до этого в компании разрабатывались новые продукты. Все аналогичные проекты реализовывались под руководством сотрудников Вашего управления, поэтому Вам без проблем удалось пообщаться с коллегами, которые уже решали подобные задачи.
Уроки предыдущих проектов говорили о следующем:
1. В проекте разработки нового продукта с самого начала необходимо обеспечить полноценное вовлечение производственников, иначе возрастают риски разработки нежизнеспособных планов и требований;
2. Разработка пробного образца продукции возможна на платформе лаборатории в Московском предприятии;
3. Вовлечение Куратора с уровня старших директоров управляющей компании позволяет упростить согласование решений с региональными предприятиями;
4. Вкусовые предпочтения регионов могут отличаться, точно также, как и покупательская способность;
5. В большинстве случаев, для производства новой продукции применялась модернизация существующих производственных линий. Однако, эти проекты касались замены старых продуктов новыми;
6. Кондитерская продукция подлежит сертификации на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям Российской Федерации. Данную сертификацию можно провести на основе пробного образца, выполненного влаборатории;
7. Подготовку договора с дистрибутором можно начинать сразу после утверждения концепции товара.
Для того, чтобы сформировать представление о будущем проекте, Вы решили начать с формирования представления о команде. Вы навели справки:
Асташов Николай Иванович - один из ярких представителей продуктового маркетинга, способный сформировать яркую концепцию и лидировать задачи продвижения продукта;
Писарев Григорий Степанович - один из ведущих специалистов по рецептам и имеет большой опыт участия в подобных проектах в качестве разработчика продукции;
Николаев Иван Иванович - директор по персоналу, в чьем подчинении находятся все функции подбора и обучения сотрудников;
Беседова Ирина Витальевна - ведущий юридический консультант, сопровождающая сделки с дистрибуторами.
Беседы с коллегами показали, что для установки и настройки производственных и упаковочных линий потребуется от 3 до 6 месяцев. После настройки рекомендуется отработать в пробном режиме минимум 1 месяц. Поиск и обучение дополнительного персонала также скорее всего потребуется, но не должно занять больше 2-3 месяцев. Интересно, что лабораторная база позволяет обучать персонал независимо от выполнения работ по установке линии.
Но, пока что, никто не понимает: «Какие именно конфеты мы собираемся производить?». Для того, чтобы расставить точки, одним из первых шагов должна быть совместная с производственниками разработка концепции продукции в соответствии. Аналогичные задачи раньше занимали не более 3-ех месяцев, причем половина этого времени уходит на согласование. Для последующего утверждения технических требований на продукцию, очевидно придется произвести пробный образец и провести серию из минимум трех потребительских тестов, чтобы быть уверенными в точности рецепта. На это, по Вашей оценке, может уйти ещё 3 месяца, по месяцу на итерацию. Только после выполнения этих шагов станет возможным окончательно оценить усилия и требования к настройке производственных и упаковочных линий.
Проблем с поставкой сырья не предвидится, поскольку налажены партнерские отношения с фермами Московской и Владимировской областей, а также с поставщиками какао-бобов.
На подписание новых договоренностей можно закладывать не более 1 месяца. При заключении данного договора будет важно не ухудшить условия поставки для других продуктов холдинга.
Будучи опытным маркетологом, Вы понимаете, что Вам предстоит не только разработать и наладить производство нового продукта, но и вывести его на рынок в полном смысле этого слова. А это означает:
1. стартовая промо - кампания, охватывающая все сегменты потребителей, на подготовку которой уйдет порядка двух месяцев, и которая будет реализовываться в течении месяца до старта продаж;
2. заключение договора с дистрибуторами, на согласование которых уходит 2-3 месяца,
3. проект войдет период выхода на необходимые объемы продаж. По другим продуктам старт продаж считается успешным, если через 6 месяцев доля рынка составляет 25%-35%. Подведение итогов проекта имеет смысл начинать за 2-3 недели до конца этого периода, поскольку необходимо подготовить отчет по анализу рынка в соответствии со стандартами холдинга.
Осознав масштаб задачи, Вы чувствуете легкую неуверенность и потерю земли под ногами. Поразмыслив, Вы решаете ограничить содержание своего проекта выводом продукта в центральном регионе - в Москве.
Практическое занятие 1. Вам предложено выполнить на основе описания ситуации (ЗАО «Ясный рассвет).
В рамках задания Вы должны:
1.1.Разработать Устав (Паспорт) проекта на основе предложенного шаблона:
1.1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Общая информация о проекте
Наименование
проекта Выпуск новой продукции, а именно круассанов с шоколадной начинкой под французским названием «Шоколатин».
Основание для
запуска проекта Увеличения выручки компании ЗАО «Ясный рассвет
Обоснование проекта
В последнее время на продовольственных рынках России увеличился спрос на различные
виды хлебобулочных изделий, в частности на круассаны. Круассан долгие годы является
символом изысканного французского завтрака, который подают вместе с кофе или
горячим шоколадом. Отличительной чертой этой ароматной булочки является форма в
виде полумесяца. Причём основа оригинальной вкусности должна состоять из слоёного
теста. Поэтому с целью повышения эффективности производства ЗАО «Ясный рассвет
предлагается организовать выпуск новой продукции, а именно круассанов с шоколадной
начинкой под французским названием «Шоколатин».
Ключевые участники команды проекта
Куратор проекта Асташов Николай Иванович
Заказчик проекта Широваров Михаил Григорьевич
Руководитель
проекта Вы
Сроки реализации проекта
Месяц, год запуска
проекта 01.09.16
Месяц, год закрытия
проекта 01.09.17
Расходы на реализацию проекта (бюджет)
Сумма, руб. 15166,47 тыс. руб.
Цель (цели) и содержание проекта
Наименование цели (целей) проекта Критерий (критерии) успеха проекта
1) Запуск нового кондитерского
изделия
2) Увеличение объема сбыта
продукции
3) Повышение эффективности
производства ЗАО «Ясный рассвет
4) Увеличение выручки ЗАО «Ясный
рассвет Новый вид кондитерского изделия, (хлебобулочное изделие) не выпускаемый ЗАО «Ясный рассвет» ранее, будет позиционироваться, как «новинка» среди ассортимента выпускаемой продукции, с шоколадной начинкой, которая уже давно зарекомендовала себя в конфетах, производимых ЗАО «Ясный рассвет.
Продукт проекта
Основные ограничения и допущения Получить разрешение от: Роспотребнадзор Санэпиднадзор Пожарный надзор
Риски проекта: Риск участников проекта - риск сознательного или вынужденного невыполнения участниками своих обязательств в границах проектной деятельности. Такое невыполнение хотя бы одним участником проекта может привести к эффекту "цепной реакции ", сделав невозможным выполнения обязательств всеми другими его участниками
Показать больше