Фрагмент для ознакомления
1
1) В чем заключается роль учителя на уроках русского языка …………….. 3
2) Составьте 2-3 задания для текущего контроля …………………….......… 6
3) Познакомьтесь с фрагментами конспекта урока по русскому языку во 2 классе и выделите в нем формулировки образовательной цели урока и учебных задач …………………………………………………………………. 7
4) Просмотрите уроки русского языка в начальной школе на https://www.youtube.com/. Пронаблюдайте, как организуется взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения. Сумел ли учитель пробудить у учащихся интерес к изучаемой теме? Как ему это удалось? Усвоили ли дети изучаемый материал? Овладели ли они способами действия с новым материалом? Подтвердите свои наблюдения и выводы конкретными примерами с просмотренного Вами урока. (Анализ одного урока по выбору студента) …………………………………………………... 9
5) Список литературы ……………………………………………………….. 11
Фрагмент для ознакомления
2
В современном учебном процессе учителя по отношению к обучающимся уже не являются источником получения информации, они становятся ведущими организаторами добывания учениками знаний, наставниками в духовном и интеллектуальном развитии, которые активно
побуждают к действию. Отсюда, и главное место в работе учителя русского языка отводится развитию навыков самостоятельности обучающихся. Учителя играю очень важную роль в воспитании и обучении учеников. Они являются наставниками и путеводителями. Преподносят материал таким образом, чтобы ученики его усваивали, они не подают их в готовом виде, а стремятся к тому, чтобы школьники сами стремились их открыть, путем поиска, синтеза, анализа, сравнений и т.д.
Учебно-воспитательный процесс не стоит на месте и время от времени претерпевает изменений отсюда и роль учителя не всегда остаётся не именной. В ходе новые целевых ориентиров учитель создаёт различные условия для развития учеников, стремится к приоритету самостоятельности обучающихся их самопознанию, саморазвитию, как личности. Даёт свободу выбора и активной поисковой деятельности, ключевым источником ставя не сам знания, а то как эти знания возможно реализовать, применить в своей жизни, самореализоваться. Все эти задачи перед учителем, приводит к тому, что вместе со взрослеющей его роль, повышается и требования к его профессиональной деятельности, уровню подготовки и сформированных умений – наличие компетентности в целостности, как личности, готовая к гуманному взаимоотношению, сотрудничествам, взаимопониманию и помощи, созданию таких условий, чтобы воспитываемая личность была всесторонне развитой и могла осуществить свое человеческое и социальное предназначение.
Проходят года, и несомненно, что роль учителя меняется, меняются жизненные цели, ориентиры. Раньше, ученики заканчивали школы, студенты университеты и получали знания, применяющие затем на протяжении всей своей жизни, на сегодняшний же день, ситуации меняются, мир уже не такой устойчивый и стабильный, жизнью и самими людьми выдвигаются новые требования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Балашова Т.Ю. Творческий диктант на уроках развития речи.//Р Я Ш 1996 №2.
2.Баранов М. Т.Выбор упражнений для формирования умений и навыков .//Р Я Ш 1975 №2.
3.Баранов М.Т Умения и навыки в школьном курсе русского языка.//Р Я Ш 1979 №4.
4.Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков.//Р Я Ш 1993 №3.
5.Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие. М., Просвещение, 1990.
6. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку [Текст] / Т. М. Воителева. — М.: Дрофа, 2006. — 320с.
7. Голуб, И. Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко [Текст]: учебное пособие / И. Б. Голуб. — М.: Логос, 2002. — 160с.
8.Дудников А.В. Методы и приемы преподавания русского языка с точки зрения развивающего обучения.//Р Я Ш 1985 №4.
9.Ивченков П.Ф., Равенский Ю.И. Свободные диктанты в системе работ по развитию речи.//Р Я Ш 1969 №2.
10.Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения в 5-7 классах.
11.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. Свободные диктанты., М., Просвещение, 1967.