Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2. Актуальные проблемы современного юридического образования
Проблема качества российского юридического образования на протяжении многих лет является одной из обсуждаемых и острых. Считаем целесообразным привести цитату Сергея Вадимовича Степашина:
«И ладно бы еще юристов, а то людей с дипломом о так называемом юридическом образовании. Это, кстати, касается и других сфер деятельности, давайте говорить откровенно», — отметил эксперт [11].
Данное высказывание действительно отражает реалии современного образования.
На сегодняшний день практически в каждом регионе России можно найти учебное заведение, в котором любой желающий может получить юридическое образование. С одной стороны, данный показатель свидетельствует о престижности выбранной профессии, однако уровень полученных знании разнится кардинально. Мы не будем утверждать, что проблематика кроется только в качестве преподавания и уровня уччебного заведения, так как много зависит и от самого обучающегося.
Казалось бы, наша страна располагает достаточно мощной базой для подготовки грамотных специалистов по направлению А на деле происходит совсем наоборот. Дипломированных юристов много, а юристов высокого класса, способных творчески и нестандартно мыслить, понимать и претворять в жизнь преобразования, происходящие как в политической и социально-экономической сферах, так и в общественной жизни, катастрофически не хватает [9].
В течение многих лет прослеживается такая тенденция, когда выпускники юридических ВУЗов, трудоустраиваются или уже работают в областях, совершенно не связанных с юриспруденцией, и не планируют в дальнейшем связать свою жизнь с правовой деятельностью. Получается, что годы учебы, усилия профессорско-преподавательского состава потрачены впустую. Диплом есть, а специалиста нет. Здесь уместно вспомнить о системе гарантированного трудоустройства, существовавшей в советские годы. Но и она имела как плюсы, так и минусы. С одной стороны, все выпускники обязаны были отработать определенное количество времени по полученной специальности, что обеспечивало кадровое пополнение. Эти годы позволяли получить опыт практической работы, увидеть перспективы развития, оценить свои силы реально
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023]
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод"(Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023]
3. Международный пакт о гражданских и политических правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023]
4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023]
5. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с "Положением о присуждении ученых степеней")// Справочно-правовая система
«Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023]
6. Федеральный закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Документ утратил силу.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [Дата обновления 20.04.2023].
7. Драгомирова Е. А. Юридическое образование: статистический анализ тенденций // Современное педагогическое образование. 2021. №6. С. 88-95.
8. Мальцева С. Н. Актуальные проблемы современного юридического образования // Образование и наука в России и за рубежом №3 (51) 2019 С.453-458.
9. Мажорина М. В. Юридическая инноватика и юридическое образование // Lex Russica. 2023. №4 (197). С.43-45.
10. Железовская Г.И., Хижняк В.С. Традиции и инновации в преподавании юридических дисциплин // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.91-94.
11. Сергей Степашин: Российские вузы готовят слишком много юристов /Доступ к электронному ресурсу: https://rg.ru/2022/02/02/sergej-stepashin-rossijskie-vuzy-gotoviat-slishkom-mnogo-iuristov.html Дата обращения: 30.04.2023.