Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление Практические задания ...................................................................................... 3 Теоретические задания ................................................................................... 10 Список использованной литературы .............................................................. 1
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретические задания
1. Что такое локус жалобы?
Локус жалобы выделяет то, что главным образом фигурирует в жалобах клиента. Это то, о чём беспокоится клиент. Это направленность жалобы
2. Что такое субъектный локус жалобы?
Клиент видит проблему в себе, т. к. все, что им делается самостоятельно, заканчивается неудачей. По субъектному локусу в консультативной практике встречаются пять основных видов жалоб (или их комбинации): 1) на ребенка (его поведение, развитие, психические особенности, здоровье); 2) на семейную ситуацию в целом – в семье «все плохо» и »все не так», как хотелось бы; 3) на супруга (его поведение, особенности) и супружеские отношения (нет взаимопонимания, любви и т. д.); 4) на самого себя (свой характер, способности, особенности и т. п.); 5) на третьих лиц, в том числе на совместно проживающих в семье или вне семьи бабушек и дедушек [7].
3. Что такое объектный локус жалобы?
Клиент видит проблемы во внешних проявлениях. По объектному локусу выделяются следующие виды жалоб: 1) на очевидные нарушения психического или соматического здоровья или поведения (энурез, страхи, навязчивости); 2) на ролевое поведение (несоответствие полу, возрасту, статусу) мужа, жены, сына (дочери), тещи, свекрови, бабушки (дедушки); 3) на поведение с точки зрения соответствия психическим нормам (например, нормам умственного развития ребенка); 4) на индивидуальные психические особенности (сверхактивность, медлительность, «безволие» и т. п. для ребенка; отсутствие эмоциональности, решительности и т. п. для супруга); 5) на психологическую ситуацию (потеря контакта, близости, понимания); 6) на объективные обстоятельства (трудности с жильем, работой, временем, разлука и т. д.) [7].
4. Что такое запрос?
Запрос – это конкретизация формы ожидаемой клиентом помощи от консультации [3, с. 45].
Запросом в психологическом консультировании считается вся тематика обращений клиентов, основой которой является возникновение у них различных проблем в самых разных сферах жизнедеятельности [6]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Адушкина К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2017.
Немов Р.С. Психологическое консультирование [Электронный ресурс] / Р.С. Немов. - М.: Владос, 1999. - 394 с. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0206/2_0206-53.shtml
Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.; Педагогика, 1989.
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1682797906&tld=ru&lang=ru&name=Mietod_riek_funktsionir_psikh_sluzhb_2020_itogh.pdf&text
Минуллина А.Ф. Основы психологического консультирования: Методическое пособие / А.Ф. Минуллина, М.М. Солобутина. – Казань: ТГГПУ, 2007.– Режим доступа: https://docplayer.ru/66065374-Osnovy-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект: Трикста, 2011. - 432 c.
Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую помощь в отечественном психологическом консультировании [Электронный ресурс] / К.В. Ягнюк // Журнал Практической Психологии и Психоанализа, 2016, № 2. – Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/koncepciya-zaprosa-na-psihologicheskuyu-pomoshch-v-otechestvennom-psihologicheskom.