Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной экономике возросла роль сферы услуг. Постоянное обострение конкуренции вынуждает
предприятия сферы услуг искать новые прогрессивные формы работы, бороться за качество услуг и
обслуживания клиентов. Развиваются интеграционные процессы, направленные на повышение эффективности
бизнеса. Одной из форм, наиболее широко распространенной в экономически развитых странах, позволяющей
повысить эффективность работы как крупного, так и малого бизнеса, является интеграция на основе
франчайзинга. Данная форма интеграции сочетает способность восприимчиво, быстро и гибко реагировать на
запросы рынка небольшого частного предприятия с помощью раскрученной торговой марки, технологическими
достижениями и гарантиями крупного предприятия. На современном этапе только небольшие частные
предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам каждого клиента.
1 Сущность и этапы формирования франчайзинговой системы
В современной экономике франчайзинг является относительно новой формой международного бизнеса. В то же
время франчайзинговый бизнес имеет довольно долголетнюю историю и счтается наиболее эффективной
формой международного сотрудничества. Это доказывается, статистикой Международной Франчайзинговой
Ассоциации, которая выделяет более 70 отраслей хозяйства, где возможно использование франчайзинговых
форм и методов . Франчайзинговый бизнес постоянно растет и расширяется.
Понятие «франчайзинг» с французского языкаа frаnchise ориентируется «льгота, преимущество, право гласа,
освобождение от налога, взноса» . Позднее оно зафиксировалось в английских государствах и стало обширно
употребляться в мировой экономике. Но в роли льгот и приемуществ, даваемых предпринимателю,
рассматривалась возможность применения им отработанных и зарегистрированных технологий производства,
реализации и ведения бизнеса в общем какой-нибудь большой фирмы.
Франчайзинговая система при полном соблюдении последовательности ее образования дала возможность
сформировать верно структурированный бизнес с немалым потенциалом подъема. Наиглавнейшим аспектом
функционирования франчайзинговой системы считается неизменное консультирование, изучение, испытание и
оценка франчайзи франчайзером. Контроль качества при всем этом в каждый франчайзинговой системе
считается основополагающим и наиглавнейшим составляющей успешной системы управления франчайзера.
При данном абсолютно бесспорно, что существование франчайзинговых систем представляет ни что другое,
как составление точных отношений меж франчайзером и франчайзи.
По нашему мнению, это практически постоянно связано с конкретным риском, а в соответствии с этим,
франчайзинговый бизнес нереально развивать без верно выстроенной системы отношений между владельцем
прав на бизнес (франчайзером) и правополучателем (франчайзи). Эта система затрагивает имущественное,
правовое, финансово-экономическое, психологическое и другое взаимодействие вышеуказанных сторон.
Основой же таковых взаимоотношений обязано быть доверие сторон друг к другу, а одной из главных деловых
черт соучастников бизнеса обязана быть инициативность.
2 Особенности развития франчайзингового бизнеса в России
Почти все отечественные фирмы располагают технологиями, что могут помочь делать высококачественный и
важный покупателям продукт. И ежели ранее им не приходилось отыскивать методы и каналы реализации
собственного продукта покупателю, т.к. основная масса трудилось по централизованным заявкам, тогда в
данный момент это уже стало насущной потребностью. Почти все коммерсанты и главы компаний ссылаются
на нехватку используемых средств, подразумевая, что реализация широкой рекламной стратегии потребует
солидных денежных инвестициям, которых у фирмы нередко просто нет. Впрочем, это не абсолютно так и
непосредственно франчайзинг может посодействовать практически сразу расширить рынки собственного сбыта
3
и при всем этом даст возможность не вбухивать веских размеров средств. Вправду, организация отделений,
собственных торгашеских либо производственных точек потребует существенных экономических
инвестициям. В тогда время как франчайзинг дает возможность сэкономить капитал методом привлечения
частично денег франчайзи. Ключевым вкладом франчайзера обычно становится торгашеская марка, ноу-хау,
технологии. Издержки же на конкретную компанию самого дела лежат на франчайзи, в том числе и на
содержание аппарата управления, помещений и т.д.
3 Основные тенденции развития франчайзинга в Российской Федерации
Для РФ отличительны общемировые направленности становления франчайзинга. Это соединено с единым
превосходством франчайзинга и обусловленной потребностью к соединению вероятностей и ресурсов в
условиях глобализации. При данном, в каждом государстве кроме того присутствует своя специфика, что имеет
какую-либо связь с социально-экономическими, культурно-психологическими, правовыми и прочими
факторами. К примеру, необходимости населения в конкретных товарах и предложениях, и направленности
становления той или же другой сектора экономики как говориться оказывает большое влияние на единую
структуру франчайзинга. Общемировая тенденция заключительных лет, и тут Наша родина не
классифицируется исключением, демонстрирует определенное превалирование дистрибутивного франчайзинга
над производственным. В следствии этого, заслуживает внимания становление производственного и
франчайзинга, и франчайзинга бизнес формата в РФ.
При открытии бизнеса по франшизе чрезвычайно весомым аргументом в пользу быстрейшего принятия
решения о покупке франшизы считается такой показатель как срок окупаемости. По этим исследования фирмы
«Ритейл-Idea» более популярными фактическими сроками окупаемости, отличительными для
франчайзингового базара Рф, считаются периоды, не превышающие 24 месяца (2 года). В очень редкостных
случаях франчайзи окупают собственный бизнес за срок наименее 12 месяцев (не более 10% от всех
франчайзи).
Заключение
Франчайзинговую форму сотрудничества по праву можно считать одной из наиболее эффективных и
перспективных в современном мировом хозяйстве.
Не глядя на достаточно непродолжительную ситуацию, эта форма становления бизнеса захватила значительное
место в новеньком финансовом месте, доказав свое право на существование и на возможность распространения
на очень крупные земли. Внедрение франчайзинга дает возможность позволять более разумно не
исключительно денежные, правовые и платные трудности и проблемы, образующиеся перед любым
бизнесменом в конкретные факторы становления бизнеса, но и общественные, общеэкономические, а иногда и
психологические трудности соучастников франчайзинговых взаимоотношений, а еще населению в целом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Горбунов А. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации, организационные
структуры, консалтинг. - М., 2010. - С. 148
2. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - М, - 2008. - С.36
3. The Prоfile оf Frаnchising. Vоlume III: А Stаtistic Аbstrаct оf UFОC Dаtа. - IFА Educаtiоnаl Fоundаtiоn,
Inc. -2012. - P. 14
4. Краткий французско-русский и русско-французский словарь. - М., 2008. - С. 124
5. Устюжанин А.А. Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга. Автореферат /
[Электронный ресурс] режим доступа: URL:http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/1727/file/Ustyuzsanin.pdf