Фрагмент для ознакомления
1
1. Особенности психического развития детей дошкольного возраста .................3
1.1 Особенности психического развития в раннем возрасте ................................3
1.2 Характеристика кризиса 3-х лет .....................................................................5
1.3 Особенности психического развития детей 3-4 лет ........................................6
1.4 Особенности психического развития детей 4-5 лет ........................................8
1.5 Особенности психического развития детей 5-6 лет ........................................9
1.6 Особенности психического развития детей 6 -7 лет .....................................11
Список использованных источников..................................................................14
Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с принятой в отечественной психологии периодизации, дошкольным периодом детством считается период развития ребенка от 3-х до 7-и лет. Поскольку в данном возрасте развитие ребенка происходит достаточно активно, то необходимым представляется рассматривать каждый период жизни дошкольника в отдельности, отметив основные психологические новообразования и характерные особенности в каждом этапе.
Помимо этого, также необходимо рассмотреть и так называемый ранний возраст, который предшествует дошкольному возрасту, так как в данном возрасте (от 1-го до 3-х лет) большинство детей уже начинают посещать детский сад, то есть по факту являются дошкольниками.
1.1 Особенности психического развития в раннем возрасте
В полном соответствии с принятой в отечественной психологии периодизации, дошкольным периодом детством считается период развития ребенка от 3-х до 7-и лет. Ему предшествуют период младенчества (от 0 до 1-го года), а также раннего возраста (от 1-го года до 3-х лет).
При этом современная система дошкольного образования зачастую включает и ясельные группы, которые посещают дети в возрасте 2 - 2,5 лет, именно поэтому необходимо отметить и их особенности психического развития.
Важным психическими новообразованиями раннего возраста выступает возникновение наглядно-действенного мышления и речи. Основной характеристикой перехода от младенчества к раннему детству представляется развитие нового отношения к предмету, который восприниматься начинает в качестве вещи, обладающей определенным назначением и способом использования. Процесс усвоения предметных действий проходит в три этапа [7].
Первый этап. В результате непосредственного обучения или подражания действиям взрослого человека, у ребенка происходит установление связи предмета с его основным назначением.
Второй этап. Усвоение ребенком функциональной характеристики предмета, применение его по назначению.
Третий этап. На основании знания назначения предмета происходит наиболее свободное его применение, а также употребление для иных целей [3].
С целью того чтобы предметная деятельность носила по большей развивающий характер, необходимым является то, чтобы ребенок освоил различные действия с одинаковым предметом. Именно поэтому предметно-развивающая среда, которая окружает ребенка, не должна перегружаться большим числом игрушек.
Успешное и эффективное овладение предметной деятельностью представляется основанием для развития продуктивной (лепка, рисование, конструирование) и игровой деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
• Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. [Текст]: Учебник. — М.: Прометей. 2017 - 708 с.
• Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
• Валлон, Анри Психическое развитие ребенка / Анри Валлон. - М.: Питер, 2013. - 208 c.
• Веракса, Н.Е. Детская психология [Текст]: Учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 446 c.
• Волков, Б.С. Дошкольная психология: Психическое развитие от рождения до школы / Волков Борис Степанович. - М.: Академический проект, 2007. - 245 c.
• Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
• Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 260 c.
• Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы [Текст]: Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. - 275 с.
• Столяренко, Л.Д. Возрастная психология [Текст]: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 288 c.
• Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.