Фрагмент для ознакомления
2
Налоговый инспектор Куприянова с целью трудоустройства окончившей вуз дочери обратилась к директору одного из крупных предприятий города с просьбой о помощи. Дочь Куприяновой была принята на работу по специальности. В благодарность за это инспектор Куприянова по собственной инициативе сообщала главному бухгалтеру предприятия о предстоящих проверках, помогала советами в составлении финансовой отчетности.
Содержат ли действия Куприяновой и директора предприятия признаки состава какого-либо преступления? Обоснуйте.
Решение
В данной ситуации действия Куприяновой содержат признаки дисциплинарного
нарушения.
В пункте 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено увольнение гражданского
служащего в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и
(или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной
заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся
ситуации получить доходы, выгоды, преимущества самим служащим.
В данной ситуации служащий фактически участвует в контрольных мероприятиях
организации, имея личную заинтересованность и осведомляет о предстоящих предметах
проверки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023)// СЗ РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022)// СЗ РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// СЗ РФ. 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции"// СЗ РФ. 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О полиции"// СЗ РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 25.04.2022) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"// СЗ РФ. 05.07.2010, N 27, ст. 3446.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 9, сентябрь, 2013.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 11.06.2020) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, декабрь, 2009.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 (ред. от 31.05.2022) "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 11, ноябрь, 2012.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 15.12.2022) "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 2, февраль, 2018.
Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 "Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования"// СПС Консультант Плюс.
"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год)" (утв. Минтрудом России)// СПС Консультант Плюс.
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции" // СПС Консультант Плюс.
Письмо Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074 «О разъяснении положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции»// СПС Консуьтант Плюс.
Письмо Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией»// СПРС Консультант Плюс.