Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации формируются и исполняются при помощи
единой бюджетной классификации, с учетом присвоения объектам классификации
группировочных кодов. Необходимость бюджетной классификации в бюджетной системе
государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за
движением бюджетных ресурсов.
1. Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов
Бюджетная классификация Российской Федерации группирует доходы, расходы и источники
финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
используется для составления и исполнения бюджетов.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации регулируется в
соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (ред. от 28.02.2018)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации".
Бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
2
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций
сектора государственного управления).
Бюджетная классификация Российской Федерации действует на основе принципа единства.
Принцип единства подразумевает, что коды бюджетной классификации Российской Федерации
едины для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части структуры, порядка
образования. Коды классификации доходов бюджетов; классификации расходов бюджетов;
классификации источников финансирования дефицита бюджетов являются двадцатизначными.
2. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый за рамками
федерального бюджета и бюджетов субъектов Россий¬ской Федерации и в целях обеспечения
конституционных прав граждан государства на: пенсионное обеспечение, социальное
обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания
детей и в прочих случаях, предусмотренных законодательством; социальное обеспечение в
случае потери работы; охраны здоровья и оказание бесплатной медицинской помощи.
Система государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает в себя:
• Пенсионный фонд Российской Федерации
• Фонд социального страхования Российской Федерации
• Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Пенсионное обеспечение является важнейшим социальным обязательством государства перед
своими гражданами. Финансовая система России подверглась значительным изменениям, при
переходе к рыночным отношениям, в частности денежные средства государственной пенсионной
системы сосредоточились в виде самостоятельного внебюджетного фонда – Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации считается одним из наиболее важных социальных
институтов государства. Что вполне объяснимо, поскольку он является крупнейшей федеральной
системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения в Российской
Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации создан 22 декабря 1990 года. Образование
Пенсионного фонда России сделало возможным проведение перехода от системы
государственного пенсионного обеспечения к системе обязательного пенсионного страхования. С
1990 года Пенсионный фонд России является государственным страховщиком по обязательному
пенсионному страхованию в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации
имеет в своей структуре 84 территориальных отделения в субъектах российской Федерации,
включая отделение пенсионного фонда России в г. Байконур (Казахстан). Пенсионный фонд
Российской Федерации призван обеспечить реализацию множества социально значимых
функций, в том числе:
3
• назначение и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери
кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению,
пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии государственных служащих;
• реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
• выдача государственных сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
• ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного
пенсионного страхования;
• формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
• установление и осуществление социальных выплат отдельным категориям граждан;
• назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня
прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ;
• адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
• реализация международных соглашений.
В настоящее время, Пенсионный фонд Российской Федерации, является самым большим
внебюджетным фондом по объему финансовых ресурсов. С 90-х гг. российская пенсионная
система непрестанно реформируется. Так, в 2002 году пенсионная система Российской Федерации
подверглась преобразованию из «распределительной» в «распределительно-накопительную». В
распределительно-накопительной пенсионной системе трудовая пенсия подразделяется на две
части: страховую и накопительную. Источником формирования как страховой, так и
накопительной части выступали страховые взносы работодателей в Пенсионный фонд. Взносы на
формирование страховой части пенсии зависели от трудового стажа и размера заработной платы
работник. Накопительная часть формировалась также за счет страховых взносов, с учетом доходов
от инвестирования этой части. Вследствие проведения данной реформы, у российских граждан
возникла возможность управлять своей накопительной частью посредством выбора управляющей
компании (негосударственного пенсионного фонда), который должен был осуществлять
инвестирование данной части трудовой пенсии.
Заключение
Бюджетная классификация группирует доходы, расходы и источники финансирования дефицитов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Значение бюджетной классификации при
осуществлении бюджетного процесса велико, поскольку она применятся для целей составления и
исполнения бюджетов.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации регулируется в
соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (ред. от 28.02.2018)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации".
4
Бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций
сектора государственного управления).
Бюджетная классификация Российской Федерации действует на основе принципа единства.
Принцип единства подразумевает, что коды бюджетной классификации Российской Федерации
едины для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части структуры, порядка
образования. Коды классификации доходов бюджетов; классификации расходов бюджетов;
классификации источников финансирования дефицита бюджетов являются двадцатизначными.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон №326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации»
4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (ред. от
28.02.2018)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации".
5. Бизина А.С. и др. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / Под редакцией М.А.
Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013
6. Финансы: учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и
статистика, 2013. – 504 с.
7. Финансы. Учебное пособие/ Под редакцией проф. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и
статистика, 2013. - 324 с.
8. Федоров Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник — 2-ое изд. — М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013–396 С.
9. Материалы лекций по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность» преподавателя курса,
к.э.н. Погореловой М.Я. (2014 г.)