Фрагмент для ознакомления
1
Введение .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы дистанционного обучения ................................ 4 1.1 Сущность организации дистанционного обучения ............................................ 4 1.2 Формы, плюсы и минусы, особенности дистанционного обучения ................... 7 ГЛАВА 2. Виды технологий дистанционного обучения........................................ 10 2.1 ТВ-технологии, сетевые и кейс-технологии ..................................................... 10 2.2 Электронные обучение и учебники .................................................................. 11 Заключение ............................................................................................................ 14 Список используемой литературы ......................................................................... 15
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире не осталось той отрасли, которую миновал технологический прогресс. Образовательная отрасль не исключение. Информационная среда терпит ряд существенных изменений, ускоряется и дифференцируется. В эпоху развития интернета обратимся к теме онлайн-образования1. Научно-теоретические концепции, которые отражают основные особенности действительности, являются основанием современной парадигмы образования. К ним относят индивидуализацию, формирование мотивации к обучению, дифференциация учебной деятельности, саморазвитие обучающихся, личностно-ориентированное обучение и др. Эти концептуальные представления образования успешно используются в современной информационно-образовательной среде, что позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дистанционное обучение (ДО) - одно из современных направлений, которое позволяет модернизировать систему образования.
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Для осуществления целей обучения важна оснащенность учеников и учителей техническими средствами.
Целью данной работы является рассмотрение технологии дистанционного обучения.
Задачи:
- описать сущность организации дистанционного обучения;
- рассмотреть формы, плюсы и минусы, особенности дистанционного обучения;
- изучить ТВ-технологии, сетевые и кейс-технологии;
- проанализировать электронные обучение и учебники.
ГЛАВА 1. Теоретические основы дистанционного обучения
1.1 Сущность организации дистанционного обучения
Дистанционное обучение – форма взаимодействия учителя и учащихся на расстоянии, которая отражает все компоненты учебного процесса (цели, содержание, методы, формы, средства обучения) и реализуется с помощью средств интернет-технологий. Дистанционное обучение подразумевает под собой самостоятельную форму обучения, где ведущим средством являются информационные технологии2.
Дистанционная школа сегодня – это возможность обучаться из любой точки мира, так как реализует получение знаний вне зависимости от места проживания. Данный формат очень популярен за границей, но и в России начинает получать популярность.
В системе образования наблюдается использование цифровых устройств, интернет-ресурсов, технологий веб 2.0 и др. Однако несистематическое использование информационных технологий в об разовательном процессе позволяет выявить общую закономерность: у педагогов нет целостного понимания того, что новые технологии на самом деле могут решать ряд образовательных, так психологопедагогических проблем.
Стоит отметить, что процесс реализации дистанционного обучения в системе образования имеет отличающийся статус в разных странах. В соответствии с политикой государства: или технологии дистанционного обучения используются в системе образования в качестве средства обучения, либо дистанционное обучение рассматривается как одна из форм образования в сочетании с другими формами.
Рассмотрим следующие понятия: «дистанционные образовательные технологии», «дистанционное обучение» и «электронное обучение». При дистанционном обучении все чаще используют новые информационно-
коммуникационные технологии. Теорией и практика в сочетании с этими технологиями становятся новым качеством, «средой знаний».
Электронное обучение представляет собой организацию образовательной деятельности, которая использует информацию, размещенную в базе данных и используемую при применении образовательных программ, а также информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационных сети, обеспечивающие передачу данной информации по линиям связи и взаимодействие между субъектами образовательного процесса.
Доктор педагогических наук Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение не только как форму, но и как одну из составляющих всей системы образования. «Дистанционное обучение−это форма обучения, при которой взаимодействие между преподавателями и студентами происходит на расстоянии и отражает все компоненты образовательного процесса. Они реализуются с помощью специфичных средств интернет-технологий или интерактивными средствами, предусматривающими интерактивность»3.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Балаев С.А. Цифровизация в структуре механизма реализации функций современного государства // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2021. – No 3. – С. 5–9
2) Будкевич А. М., Оленцов А. Е. Особенности дистанционного обучения// Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Красноярск, 2022. С. 62-70
3) Корнева Н. С. Методы дистанционного обучения в начальной школе// ДЕТСТВО, ОТКРЫТОЕ МИРУ. Сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. Омск, 2022. С. 156-158
4) Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2004
5) Тарасенко Н. В., Комарцова А. В., Родионова Т.В. Интеграция технологии дистанционного обучения в системе образования// ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Магнитогорск, 30 декабря 2022 г.). / в 2 ч. Ч. 1 - Стерлитамак: АМИ, 2022. С. 72-75
6) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 16.05.2023)
7) Фролов А.Л. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения / А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин //Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – No 3 (105) Часть 3. – С. 84-88
8) Черепанова К.А. Технология дистанционного обучения как трендовый подход в форме современных образовательных технологий//ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ. 2022. № 1. С. 309-313
9) Шевченко М.С. Опыт применения кейс-метода в организации дистанционного обучения студентов-филологов//МАТЕРИАЛЫ ПУЛА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ. Материалы ІІІ Национальной научно-практической конференции с международным участием, VI Международной научно-практической конференции, III Международной научно-практической конференции и Научно-практической конференции с международным участием. Керчь, 2022. С. 412-415