Фрагмент для ознакомления
2
Большое значение для развития организации имеет планирование оборота. От объема оборота и его структуры зависят многие показатели деятельности предприятия (потребность в экономических ресурсах, размер товарных запасов, расходы, доходы, прибыль и др.).
На предприятиях торговли разрабатываются среднесрочные (прогнозные) и краткосрочные (текущие) планы оборота.
Прогнозирование объема и структуры оборота производится на основе результатов анализа развития оборота, прогнозов спроса населения, емкости рынка и показателей деятельности предприятий-конкурентов.
Планирование оборота, как правило, осуществляется на год и по кварталам.
Основными задачами планирования оборота являются:
обеспечение роста объема оборота;
сохранение положения предприятия на местном рынке;
обеспечение получения необходимой прибыли;
повышение эффективности использования экономических ресурсов.
При планировании общего объема оборота используется различная экономическая информация. Это результаты анализа оборота за предплановый период, прогнозы изменения платежеспособного спроса населения региона, емкости и конъюнктуры рынка, прогнозируемый индекс розничных цен, сведения о располагаемых предприятием основных фондах, оборотных средствах, численности работников, торговой площади и т. п.
При планировании оборота розничной торговли используются многовариантные подходы.
Во-первых, план оборота может определяться исходя из емкости рынка, роста денежных доходов населения и доли оборота предприятия в обороте района деятельности.
Во-вторых, планирование оборота розничной торговли может осуществляться исходя из необходимости обеспечения безубыточной деятельности и получения определенной суммы прибыли, т. е. исходя из того, что доходы от реализации (торговых надбавок) должны покрывать все издержки обращения и обеспечивать получение необходимой прибыли.
В-третьих, планирование общего объема оборота может осуществляться исходя из задачи повышения эффективности использования ресурсов предприятия. Определению плана оборота предшествует анализ эффективности использования совокупных и отдельных видов ресурсов и выявление резервов повышения их эффективности. При этом предприятие может исходить из повышения эффективности наиболее значимого вида ресурсов или совокупных ресурсов.
В-четвертых, план общего объема оборота розничной торговли может быть определен как сумма планов оборота по товарным группам.
Для оперативного управления большое значение имеет внутригодичное планирование оборота розничной торговли. Обоснование плана оборота по периодам года (кварталам и месяцам) имеет важное значение для обеспечения ритмичного развития оборота и ритмичного удовлетворения платежеспособного спроса населения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 266 с.
2. Саталкина, Н. И. Экономика торговли : учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов. Г. И. Терехова. — Москва : ФОРУМ, 2021. — 232 с.
3. Экономика торговли : учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / А. З. Коробкин [и др.]; под ред. А. З. Коробкина. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. – 271 с.